Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт»

татьяна горобец
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Автор: воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко» Т. П. Горобец

Тема: «Экологический транспорт»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Экологический транспорт“» размещена в разделах

Цель: Ознакомить детей с историей развития транспорта.

Задачи: 1. Формировать понятие о значимости различных видов транспорта в зависимости от истории развития общества, географии его применения.

2. Обратить внимание детей на необходимость соблюдения ПДД вне зависимости от исторического этапа развития общества и используемых видов транспорта.

3. Закрепить понятие «Экологический транспорт».

Материал: Ноутбук, презентация «Экология и транспорт», листы белой бумаги формата А-4, краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, кисти.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением цветущей природы и пейзаж с изображением огромной заводской дымящейся трубы, на фоне которой растёт дерево с засыхающими листьями.

ООД:

- Ребята, как вы думаете, почему листья на дереве (указывает на картину №2) увядают и засыхают? (Ответы детей). Как вы думаете, дерево живое? (вспоминают пять признаков живого). Что же мешает ему нормально расти? (Ответы детей – загрязнённый воздух). А как вы думаете, что ещё может загрязнять воздух? (ответы детей. Если ответов не последует – показать следующий слад - с изображением автомобилей, активно выбрасывающих выхлопные газы). – Как вы думаете, загрязнённый воздух плохо воздействует только на деревья? (Ответы детей). Да, от загрязнённого воздуха страдает всё живое на нашей планете.

- Ребята, а как вы думаете, на чём передвигались люди раньше, когда не было машин? (Ответы детей. Если затрудняются – показать следующие слайды с изображением гужевого транспорта, дать понятие «гужевой транспорт»).

- Как вы думаете, в каких странах ездят на верблюдах? Какой там климат? А в каких странах ездят на слонах? А почему слоны не могут жить в пустыне, а верблюды – в джунглях?

- Что положительного в том, что люди использовали гужевой транспорт? (Он экологически чистый, не наносит вреда природе, не загрязняет воздух).

-А почему же люди стали изобретать другие виды транспорта? (Животные не всегда быстро передвигаются, людям некомфортно управлять ими во время дождя, снега, жары. Стали появляться города, а в городе не всегда удобно ездить на гужевом транспорте). – Что же изобрели люди? (велосипед, самокат) – Велосипеды и самокаты – экологически чистый транспорт? Почему?

- А как вы думаете, управляя гужевым транспортом, нужно соблюдать правила дорожного движения? Какие? (Нужно ездить по правой стороне).

- Появились города, заводы, фабрики, и какой вид транспорта изобрели люди? (Машины, поезда, тракторы). –Для чего? (необходимо было строить дома, перевозить грузы, развозить продукты). –Что положительного в новом транспорте? (перевозит много тяжёлых грузов, высокая скорость, дольше служит человеку, не требует ежедневной заботы, как животные). – А что отрицательного? (Загрязняет окружающую среду, создаёт шум на улицах, создаёт опасность для пешеходов).

- А чем заправлялись машины? А что выделяет бензин при сгорании? И что в результате произошло? (Стала загрязняться окружающая среда). –Чем это опасно для всех жителей нашей планеты?

- А что же делать? (Если дети не ответят – перейти к следующему слайду – с изображением экологически чистого транспорта. Дать понятие «экологический транспорт»).

- Ребята, кто из вас был в городе и ездил на трамвае? Трамвай – экологически чистый транспорт? Почему вы так думаете? Какие виды экологического транспорта вы ещё знаете? (Троллейбус, поезд).

- как вы думаете, есть ли сейчас машины, которые работают не на бензине? (Ответы детей). Да, наши учёные, обеспокоенные ухудшением экологии, изобрели различные виды экологически чистого транспорта, который в недалёком будущем будут использовать люди на нашей планете. (Показать детям слайды с изображением электромобилей).

- Ребята, как вы думаете, а сейчас, в наше время, люди использую гужевой транспорт? Где и как? (Оленеводы, в маленьких посёлках, и т. д.)

- А что же общего в использовании различных видов транспорта? (Соблюдение правил дорожного движения как раньше, так и в настоящее время).

-Ребята, я предлагаю вам и нарисовать экологический вид транспорта, кому какой понравился – гужевой или современный, и мы оформим выставку экологически чистого транспорта.

Дети изображают транспорт, по мере окончания работы вывешивают рисунки на мольберт.

Все вместе рассматривают рисунки, рассказывают каждый о своём. Мольберт с рисунками выставляется в раздевалку группы для обозрения родителями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по познавательному развитию «Транспорт» Цель: создание условий социального развития воспитанников через познавательную деятельность. Задачи: 1. Создавать условия для закрепления.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей разновозрастной группе Цель: Сформировать чувство любви к своей малой Родине. Задачи: 1. Дать представления о том, что для каждого человека малая Родина- это.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Программное содержание: Образовательные задачи : учить детей уважительно относиться.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. Зимние забавы» Пр. задачи: формировать у детей представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как очистить воду?» Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. Цель Ознакомление.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе «Охрана водоемов». Программные задачи: Обучающие: Дать возможность детям узнать при помощи взрослого о том, что вода – это составная часть всего живого на.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД