Лучший педагог года

«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС «Развитие речи» в старшей группе (ФГОС) (10 фото)

Адэля Свиридова
«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС «Развитие речи» в старшей группе (ФГОС)

Тема: "Составление рассказа по скороговорке"

Задачи:

- Связная речь: формировать навыки связной речи;

- Словарь и грамматика. Учить использовать в речи сложно-подчиненные предложения; называть предметы, подбирать похожие по смыслу слова.

- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух в чужой и собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал: 6 кубиков, яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок,слон.

Публикация «„Составление рассказа по скороговорке“, Конспект ОИС „Развитие речи“ в старшей группе (ФГОС)» размещена в разделах

Ход занятия:

1 .Орг. момент: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это кот Василий! Давайте сядем на банкетку и поприветствуем его!

«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС «Развитие речи» в старшей группе (ФГОС)

Воспитатель: Наш гость приехал из дальнего путешествия. Он побывал в разных странах, видел много детей. И, к сожалению, пришел к выводу, что на земле много детей, которые плохо произносят звуки, не узнают их в словах, не знают грамоты.

Давайте покажем коту Василию, что мы умеем. Вот, например, скажите ребята, когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете?

Дети отвечают

Воспитатель: А теперь я прочитаю вам стихотворение М. Шеловановой «Утро». Слушайте внимательно!

-Сегодня плохое утро?

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

-Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Воспитатель: Теперь давайте ответим на вопросы по прочитанному стихотворению.

1. О чем автор говорит в этом стихотворении?

2. Каким было утро? Как можно сказать о нем другими словами?

3. Что может еще быть хмурым, как утро? Что может быть солнечным?

Дети отвечают

Воспитатель: А еще есть такие нужные слова, которые определяют, чем занимается человек ил любое другое существо, что он делает, или что можно делать с тем или иным предметом. Вот если человек веселится, как можно об этом сказать по-другому?

Дети отвечают

Воспитатель: Представляете, а есть такие слова и выражения, которые могут донести до человека не совсем точный смысл.

Кот мне рассказал, что другие дети, которые не ходят в садик, говорили: «Мама, иди шепотом», «Это собачка проснула сестричку», «Я ботинки наизнанку надел». Ребята, разве можно так говорить?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте исправим эти неправильные выражения и поможем донести точный смысл?

Дети отвечают

Воспитатель: Как нужно правильно сказать?

Дети отвечают

Воспитатель: Дети, а давайте покажем коту, что мы умеем? Мы уже узнали много некоторые звуки. Вспомните их.

Дети говорят[а],[у],[и]

Воспитатель: А теперь произнесите новый для вас звук [с] протяжно.

Дети: групповые и индивидуальные проговаривания

Воспитатель: Попробуйте произнести громко звук [ц].

Дети: групповые и индивидуальные проговаривания

Воспитатель: Ребята, мы с котом хотим предложить вам игру. Я буду произносить звуки [с], [ц], а вы будете внимательно слушать и стараться понять, какой звук был произнесен. Если я произнесу звук [с] – хлопайте, ели звук [ц] – топайте.

Дети отвечают

Фото «Развитие речи»

Воспитатель: Как ловко вы отгадали звуки. Кот Василий очень вами доволен. Значит загадки от него вы сможете отгадать без труда.

Загадки:

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Дети отвечают

Воспитатель: Почему оса?

Дети отвечают

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня (цыплёнок)

Дети отвечают

Воспитатель: А почему вы решили, что это цыпленок?

Дети отвечают

Физминутка со звуком [с]

Взлетная полоса

Отпускает в небеса

Пассажирский самолет,

А ведет его пилот.

Вот она – высота,

В синем небе – красота!

Облака цветные,

Звезды золотые,

Самолет вперед летит,

Солнышко нас веселит,

Все у нас в порядке – делаем посадку.

«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС  в старшей группе (ФГОС) - фото
Фото №1 Составление рассказов обучение рассказыванию Составление рассказа по скороговорке Задачи Связная речь формировать навыки связной речи Словарь и грамматика

Воспитатель: Молодцы! А еще кот Василий приготовил чистоговорки со звуками [с], [ц]

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Ца - ца - ца - на лугу стоит овца.

Воспитатель: Умницы! А теперь послушайте стихотворение, в котором есть слова со звуком [с]. Этих слов будет столько, сколько кубиков на ваших столах. Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно. Как только услышите звук [с], убирайте кубик в сторону.

Что для зайца стометровка?

Как стрела летит косой!

Вот что значит тренировка

Вместе с тренером лисой! (В. Левановский)

(стихотворение повторяется несколько раз)

Фото №2 Учить использовать в речи сложно подчиненные предложения называть предметы подбирать похожие по смыслу слова

Воспитатель: А теперь давайте поищем звук [ц] в другом стихотворении.

Бедным курицам не спится,

если им лисица снится. (А. Капралова)

Фото №3 Материал кубиков яйцо кольцо пуговица перец огурец слива собака цыпленок слон

Воспитатель: Придумайте рассказ на тему этого стихотворения.

Заслушивается 3 рассказа. Дается оценка.

Воспитатель: Наш гость приготовил для вас игру. Она называется «Угадай на ощупь». На столе лежит салфетка, а под ней предметы, которые вам нужно угадать на ощупь. И сказать, какой звук слышится в угаданном слове.

Дети отвечают

Публикация Составление рассказа по скороговорке Конспект ОИС Развитие речи в старшей группе ФГОС размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Скороговорки Составление рассказов обучение рассказыванию Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Ход занятия момент Дети посмотрите кто к нам пришел в гости Это кот Василий Давайте сядем на банкетку и поприветствуем его

А теперь давайте немного отдохнем!

Релаксация “Спящий котёнок”

Представьте себе, что вы игривые котята. Вы ходите, выгибаете спинку, машете хвостиками. Но вот котята утомились. Начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).

Воспитатель: Сколько слов можно сказать об одном предмете. Можно рассказать о его цвете, величине, объему, вкусе. Вот,например, листья какие?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы, сколько слов вы подобрали к одному предмету. А давайте найдем отличия у разных предметов. Например, сахар и лимон. Чем они отличаются?

Дети отвечают

Воспитатель: Кот Василий остался доволен тем временем, которое он провел с нами. И на прощанье я прочту стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра».

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!

Воспитатель: Придумайте дома с родителями слова, противоположные по значению. А завтра мы отправим их коту Василию, который поплыл на корабле знаний в разные уголки планеты, чтобы рассказать о наших замечательных детях.

Заключительная часть: Ребята, вам понравилась встреча с нашим гостем? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа) Составление описательного рассказа по игрушке. «Бюро находок» Группа: средняя (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Цыплёнок заблудился» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (13.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Составление рассказа на тему.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цели и задачи : связная речь:.

Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему: «Полет в космос» Цели: уточнить и расширить представление о космосе и космическом пространстве, закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе.

Конспект занятия «Составление рассказа по скороговорке» СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СКОРОГОВОРКЕ Цель: учить составлять короткий рассказ по скороговорке; закреплять умение использовать в речи сложноподчиненные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление рассказа по скороговорке». Конспект ОИС «Развитие речи» в старшей группе (ФГОС)
Опубликовано: 19 октября 2017 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД