МААМ-картинки

Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Маслова Наталья
Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Знакомство с понятием "магнит".

• Формирование представлений о свойствах магнита.

• Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры с магнитом, с магнитной игрой «Ловись рыбка», рисование на магнитной доске.

1. Сюрпризный момент.

На адрес группы приходит посылка от Незнайки. В посылке магниты и письмо : «Здравствуйте, ребята! Вчера мне прислали вот такие интересные камешки. А я не знаю, что это и как с ними обращаться. Помогите, пожалуйста».

Что же будем делать? (Ответы детей) Конечно, ведь надо помогать друг другу. Что лежит у Незнайке в посылке? (Ответы детей)

Для начала послушайте историю о магните.

2. Беседа.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнус понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха так и стали называть "камень Магнуса" или просто магнитом.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Хотите познакомиться ближе со свойствами магнита? Как вы думаете, какие предметы притягивает магнит? (Ответы детей)

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыт: «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит.

Вывод: Железные предметы притягиваются, а не железные нет.

А действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей) Проверим?

Опыт: «Действует ли магнит через другие материалы?»

1)Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Воспитатель: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу.

2)В банке с водой ключ. Прислоняем магнит к банке на уровне ключа. После того как он приблизится к стенке банки, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? (Ключ следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды). Может магнит притягивать через препятствия? (Ответы детей)

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита, притягивать все железное.

Рефлексия: Что мы можем ответить Незнайке?

Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду.

( Отмечаем на интерактивной доске свои доводы: положительные – зеленым значком, отрицательные – красным значком.)

Воспитатель: А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

(Ответы детей)

Ребята, что мы достали из банки с помощью магнита? (Ответ детей)

А не от этого ли сундучка ключ? (Ответ детей) Посмотрим что внутри?

Открываем сундук, а в нем гипсовые фигурки и магнитные ленты.

А я предлагаю вам своими руками изготовить сувенир для Незнайки – магнит на холодильник или на магнитную доску.

Воспитатель: На столе у вас гуашь, кисти, стаканчики с водой. Я раздам всем фигурки, а вы раскрасите их. С помощью двустороннего скотча приклеим магнит. И сувенир готов. Можно отправлять посылку Незнайке.

Публикации по теме:

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе В нашем Детском саде среди всех возрастных групп был проведен смотр-конкурс «Лучший центр природы и экспериментирования», благодаря чему.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».

«Букет для мамы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в старшей группе МБДОУ №2 «Рябинка» г. Троицк Иванова Анна Викторовна Воспитатель Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим с элементами.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с магнитом» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомства с магнитом» Денисова Анна Викторовна. Цель: развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ребенок открывает мир природы» Подготовила воспитатель МАДОУ д/с № 52 Володина Екатерина Валерьевна Программное содержание : -Формировать у детей правила поведения на.

Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Конспект поисково-исследовательской работы в подготовительной группе «Знакомство с магнитом» Цель: Расширять представления детей о магните.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) в старшей группе для детей ТНР «Знакомство с воздухом» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о воздухе. Образовательные задачи: • формировать у дошкольников представления о значении.

Конспект НОД для детей старшей группы «Чудесные экспериментирования с магнитом» НОД в детском саду «Чудесные экспериментирования с магнитом». Старшая группа Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?»Конспект занятия по познавательному развитию (ребенок и мир природы) «Что за зверь?» Конспект № 19 Познавательное развитие (Ребенок и мир природы). Тема: «Что за зверь?». Цель: Учить детей слушать чтение познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 23:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД