Получи документы

Конспект ОИС «Зернышки для птичек» (4 фото)

Ольга Гробовая
Конспект ОИС «Зернышки для птичек»

КОНСПЕКТ

образовательной игровой

ситуации на тему:

«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»

для младшей группы.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Воспитатель:

Гробовая О. И.

2016 год

Тема: «Зернышки для птичек».

Цель: развивать художественно - творческую деятельность детей.

Задачи:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой.

Публикация «Конспект ОИС „Зернышки для птичек“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей о птицах, об их жизни зимой, воспитание гуманного отношения к птицам.

Образовательная область «Речевое развитие» : развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.

Образовательная область «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности детей, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании птиц совместно с воспитателем; усваивает представление о жизни птиц (птички летают, клюют зернышки в кормушке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зернышек).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Словарь новых слов: зерна черные, круглые, маленькие, один, много.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.

Оборудование и материалы: раздаточный материал: листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка, гуашь черного цвета, кисточки на каждого ребенка, зерно, одноразовые тарелки на каждого ребенка.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки!

Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.

2. Основная часть. Рассматривание кормушки, знакомство с птичкой.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

- Правильно, это – кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.

- Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?

Ответы детей

- Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном для каждого ребенка.

- Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?

В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

- Ой, ребята, а кто это?

Ответы детей.

- Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам неслучайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?

Ответы детей.

- Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?

- Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпаем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.

Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».

- Воробышек наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?

- А хотите мы сейчас с вами ненадолго превратимся в воробышков?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят.

(дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточку уселись.

(бегают, машут руками, а затем садятся на корточки)

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

-Мне кажется, что наш воробышек прилетел к нам группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет?

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.

- Ребята, а кто это? Сколько их прилетело? Чего же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки … Что сделать? Правильно, нарисовать.

Продуктивная деятельность. Рисование зернышек.

-Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера?

Ответы детей.

- Правильно, я возьму кисточку, опущу ее в воду, затем макну в черную краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться, чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки в своей кормушке.

Во время работы нужно следить за осанкой, за тем, как ребенок держит кисточку. По мере выполнения работы, воспитатель спрашивает детей: что он нарисовал? Какого цвета? Какой формы?

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились и во все ваши кормушки прилетели воробышки.

По мере выполнения работ воспитатель снимает воробышка с дерева и сажает в кормушку.

- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра

- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

- Я на речке лапки мыл (моют ручки)

- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

- В луже лапки замарал (отряхивают руки)

4. Рефлексия.

- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело - покормили птичек. Давайте полюбуемся нашей работой.

Дети вместе с воспитателями рассматривают кормушки с зернышками.

- А теперь, когда выпадет первый снежок, мы с вами повесим кормушку для птичек на дерево и каждый раз на прогулке будем любоваться прилетевшими к нам в гости птичками.

Конспект ОИС «Зернышки для птичек»
Фото «Зернышки для птичек»
Конспект ОИС - фото
Фото №1 КОНСПЕКТ образовательной игровой ситуации на тему ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК для младшей группы
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Покормим птичек зимой»Конспект непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Покормим птичек зимой» Цель: Воспитывать у детей доброе заботливое отношение к птицам Задачи: Знакомить детей с явлениями в природе. Формировать интерес к птицам,.

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для петушка и его семьи» Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зернышки для петушка и его семьи» Возрастная группа: II группа раннего.

Конспект НОД «Зернышки для цыплят» в младшей группе Тема: Зернышки для цыплят. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей первого младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Покормим птичек» Направление: художественно эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить рисовать точками и мазками.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка)Конспект занятия «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» (лепка) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам» Цели: – активизировать.

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Ягоды рябины для птичек» Тема: «Ягоды рябины для птичек» Цель: Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развивать представление о птицах, о.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек!» Составила: Гуссер М. А. Цель: 1. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Конспект интегрированного занятия «Птичек вызываю из теплого края» Программное содержание: Познакомить детей с обрядом встречи весны, с праздником Сретения и связанные с ним приметами. Учить детей из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС «Зернышки для птичек»
Опубликовано: 24 января 2017 в 19:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД