Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Ольга Вязова
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Конспект ООД по развитию речи

Составление рассказа по картине «Северные олени»

Задачи:

связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных,

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Составление рассказа по картине „Северные олени“» размещена в разделах

словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами,

звуковая культура речи : уточнить и закреплять правильное произношение звуков (чь) и (ц, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками (чь) (ц).

Формы: совместная деятельность с педагогом, беседа, рассматривание картины

Средства: картина «Северные олени», ТСО

Ход занятия:

1 часть

- Сегодня мы совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины.

На Севере снега, мороз

Суровая природа.

На небе хороводы звезд

А солнца нет полгода.

На доске картина «Северные олени». Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы.

Вопросы.

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Что делает олениха? Олененок? Олень?

3. Сравните олениху с олененком. Чем они отличаются?

4. Олениха большая и сильная, а олененок?

5. Чем похожи олениха и олененок?

6. Что еще изображено на картине?

Воспитатель.

Теперь придумайте рассказ о северных оленях, о малыше-олененке и его маме и папе. Подумайте, как вы начнете рассказ, как продолжите и чем закончите. Не забудьте придумать к своему рассказу название.

После двух рассказов проводится их оценка. Если рассказы будут сводиться к описанию внешнего вида животных, можно предложить образец.

Жили-были на севере олененок и его мама-олениха. Олененок был маленький, с маленькими рожками, они пока еще совсем немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих слабых ножках. А у оленихи большие, ветвистые рога, и на длинной шее красивая голова. Мама наклонилась, ест ягель и показывает олененку : «Ешь, это вкусно». Вырастешь большой, и у тебя будут такие же большие и красивые рога и стройные, крепкие, длинные ноги!»

Далее дети с пересказом выступают еще несколько раз. Можно организовать пересказ по подгруппам. Дети вместе с воспитателем оценивают ответы.

Физкультминутка: «Греемся»

А на улице мороз

Ну-ка все потерли нос

Ни к чему нам бить баклуши

Быстро взялись все за уши

У кого не отлетели

С нами дальше полетели

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопаем!

А теперь потопаем!

Воспитатель предлагает детям стать маленькими оленятами.

Покажите свои рожки. Как оленята идут по снегу? Как они наклоняются, чтобы сорвать ягель? Покажите, как разгребают снег копытом.

Дети выполняют соответствующие движения.

2 часть

Воспитатель (загадывает загадки).

Кто на своей голове лес носит? (Олень).

Кто ходит в костяном пальто? (черепаха).

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы).

Дети отгадывают.

Почему вы думаете, что это олень (черепаха, ножницы?

Дети отвечают.

Ч-черепаха. Какой звук слышится в начале слова?

Дети отвечают.

Ножни-цы. Какой звук я выделила?

Дети отвечают.

Произнесите звук (ц).

Дети произносят.

Теперь звук (чь).

Дети произносят

Затем воспитатель поочередно произносит звуки (чь) и (ц, прикрыв рот листом бумаги, а дети угадывают звуки.

Когда услышите звук (ц, поднимите руку, услышите звук (чь) – хлопните в ладоши.

Дети выполняют.

Вам понравилось отгадывать загадки?

Вот еще одна.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет. (утка с утятами)

Дети отгадывают.

У маленьких утят мама- утка. А кто мама у цыплят?

Дети отвечают.

Произнесите слово курица так, чтобы услышать звук (ц).

Дети выполняют.

Кто мама у лисят?

Дети. Лисица.

Воспитатель. У зайчат?

Дети. Зайчиха.

Воспитатель. Какой звук слышится в слове зайчиха?

Дети отвечают.

Произнесите слово так, чтобы слышался звук (чь).

Дети выполняют.

Кто мама у львят?

Дети отвечают.

У крольчат?

Дети отвечают.

У тигрят?

Дети отвечают.

У волчат?

Дети отвечают.

Отгадайте загадку: «Рук нет, а строить умеет».

Дети. Птица.

Воспитатель. Почему вы думаете, что это птица?

Дети отвечают.

А сейчас договаривайте вслед за мной: большая- птица, а маленькая…птичка, большой- цветок, а маленький…цветочек, большое- кольцо, а маленькое …колечко, большое-крыльцо, а маленькое…крылечко.

Рефлексия

С кем мы сегодня познакомились? Какую картину рассматривали? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Северные олени»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД