Рознина Татьяна
Конспект онлайн-занятия «Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:
Тема: Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова
«Улетают журавли»
Цели развитие связной речи через составление пересказа текста с помощью сюжетных картинок;
Задачи: формировать умение образовывать сложные прилагательные;
Публикация «Конспект онлайн-занятия „Пересказ рассказа И, С, Соколова-Микитова „Улетают журавли“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
формировать умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;
формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями
формировать умение составлять пересказ текста с помощью сюжетных картинок;
Материал: текст рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы (подбирает логопед).
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Методика, технологии: коррекционные; здоровьесберегающие.
Ход занятия
1. Вводная часть.
1) приветствие.
Логопед здоровается с детьми
Игра «Образуй слово» (презентация)
Цель:- формировать умение образовывать сложные прилагательные;
У утки короткий хвост — значит, это короткохвостая утка.
У грача острый клюв — значит, это остроклювый грач.
У гуся красные лапы — значит, это краснолапый гусь.
У цапли длинные лапы —.
У грача черные крылья —.
У аиста тонкая шея —.
1) объявление темы.
Цель: формировать умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;
Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму?
Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал И. Соколов-Микитов в своем рассказе «Улетают журавли».
2. Основная часть
1) прослушивание рассказа с последующим обсуждением. (просмотр презентации)
Цель: познакомить с рассказом с последующим обсуждением.
Улетают журавли
И. С. Соколов-Микитов
В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны.
Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота остановились на отдых.
Еще до рассвета проснулись чуткие журавли.
Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Все тогда засияет, все переменится в осеннем темном лесу.
Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.
До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!
1) беседа (беседа по картинкам)
Цель: формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями
- Куда собрались улететь журавли?
- В какое время года птицы улетают в теплые края?
- Как собираются журавли для полета?
- Как сказать по-другому: «косяк»?. («журавлиный ключ»)
- Над чем пролетали журавли?
- Где останавливались на отдых?
- Какой был лес? (Мрачный, темный.)
- Когда журавли продолжили свой путь?
- Что изменится в лесу, когда взойдет солнце?
- Когда можно ждать журавлей обратно?
4) Физминутка
5) повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Цель: закрепить в памяти ребенка содержание рассказа
Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе.
6) пересказ произведения ребенком, запись текста в тетрадь.
Цель: формировать умение составлять пересказ текста с помощью сюжетных картинок;
3. Заключительная часть.
1) итог занятия.
- Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?
- Полет каких птиц был описан в рассказе?
- Как выстраиваются журавли для полета?
Ожидаемый результат: с помощью наводящих вопросов и сюжетных картинок перескажет рассказ.
Учитель-логопед Рознина Т. В.