Конспект ОOД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с головной повязкой масмак»

Валентина Королева
Конспект ОOД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с головной повязкой масмак»

Конспект ОOД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с головной повязкой «Масмак».

Цель:

Познакомить детей с элементами чувашской вышивки на головной повязке «Масмак».

Задачи:

Дать знания, представления о чувашской головной повязке «масмак»;

Составлять несложные узоры из геометрических фигур, путём украшения повязки «масмак».

Закреплять знания цветов.

Воспитывать аккуратность в работе: ставить кисточку на подставку, промокать лишную воду салфеткой, пользоваться красками.

Воспитывать уважение к национальным обычаям, традициям, добрые уважительные отношения к людям труда, интерес к изделиям чувашских мастериц-вышивальщиц.

Материал: фотографии, рисунки с изображением «масмак»,

вышитые чувашским орнаментом салфетки, иллюстрации с изображением женщин в чувашском национальном костюме; полоски разноцветной бумаги 10х25 см. красного цвета,кисть, краски гуашь, салфетки.

Индивидуальная работа: закрепить знания и изображения элемента вышивки «солнца».

Предварительная работа:

• Чтение чувашских сказок и легенд.

• Рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением элементов чувашского костюма.

• Беседа «Я в Чувашии живу».

• Настольные игры «Составь узор», «Что это и для чего?».

• Подвижная игра «Солнце»

• Это я. Я пришёл в этот мир. Я – человек. Я не похож на других. Рядом со мной мои мама и папа, родные, друзья. Мен все любят.

Я познаю Мир вместе со взрослыми. Меня окружает всё красивое. Я учусь рисовать и лепить, как лучшие мастера моей чувашской

Земли. Я танцую, слушаю музыку и пою песни чувашского народа. Я слушаю чувашские народные сказки и легенды. Всё это – моя Родина. Я люблю эту землю, свой родной чувашский край. Я рад и горд, что мой чувашский народ живёт и трудится на этой земле.

Ход занятия:

(Приход в группу куклы Нарспи)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, её зовут Нарспи.

Как вы думаете, какой национальности наша гостья? (ответы детей)

Правильно, чувашской. А как вы догадались? (по костюму)

Давайте посмотрим на её наряд. Рубаха, юбка белого цвета обшиты красными атласными лентами. Основной элемент костюма красочный фартук расшит полосками желтого, черного и красного цвета. А на голове у чувашских девушек головная повязка «Масмак».

Скажите, что мы видим на головной повязке Нарспи? (Ответы детей)

Да! Это узоры, чувашские узоры.

Наша Чувашия – край ста тысяч слов, песен и вышивок. Послушайте такое стихотворение про чувашских вышивальщиц и запомните, какие цвета упоминаются в этом стихотворении.

Вышивает белый халат до зари

Словно лучиками звёзд – посмотри!

Красный шёлк – любовь и кровь, и слова,

Шёлк зелёный – мир дубрав да трава.

Ладит жёлтый с голубым на холсте –

Небо с солнцем золотым в высоте,

Чёрный шёлк кладёт она – всё верней

Мол, земля черна? Черна, шёлк чёрный.

Всё, что нас окружает – солнце, луна, звёзды, леса и поля, горы, реки и моря, птицы, рыбы – всё это отражалось в чувашских узорах.

Рассказ о девочке Масмак.

- Девочка по имени Масмак, гуляя с мамой увидела радугу после дождя. Дома, восхищаясь красотой природы она вышила на холсте красными, синими, желтыми, зелеными, черными нитками красивые узоры, похожие на радугу. С этого дня головную вышитую повязку стали в народе называть «масмак». Изображение солнца – это добрый знак - добрый узор.

Символ солнца – это пожелание добра, счастья дому, человеку, поэтому этот символ мы видим всегда в центре узора.

Пока мы ещё не можем вышивать, но можем сделать аппликацию. Хотите попробовать?

Тогда давайте сначала выполним упражнение, повторяйте за мной.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,

Быстро поменяли руки! менять руки.)

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: (Приседания, хлопки в ладоши над Вниз – хлопок и вверх хлопок. головой.)

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим–вертим головой, (Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой! Останавливаются.)

(Воспитатель предлагает пройти к столам и занять свои места)

РисованиеСолнца.

- Сегодня мы познакомимся с узором, который символизирует солнце (Показ воспитателя иллюстраций «масмак», показ иллюстрации солнца). Из каких фигур состоит этот узор? (ответы детей). Правильно. Треугольники. Они похожи на лучи солнца.

- Сначала мы с вами нарисуем контуры треугольников и закрасим их.

Вы хорошо потрудились, а теперь все вместе с Нарспи поиграем в чувашскую игру «Солнышко».

Гори, солнце, ярче

лето будет жарче

А зима теплее

А весна – милее.

Идут по кругу со словами, в центре солнце. По окончание слов подходят к центру. Водящий – солнце говорит (Горячо и догоняет их).

Ребята, девочка Масмак сделала подарок своей маме, головную повязку, на котором был узор солнца. Как она называлась (ответы детей). Правильно, масмак. Люди считали, что Солнце дает им силы, посылает свет, тепло, освещает мир и они стали носить масмак. Но на «масмаке» бывает не только солнце, ещё можно вышивать то, что есть на небе: солнце, звезды и то, что находиться на земле: животных, горы, леса и другое. Мы познакомимся с новыми узорами в следующий раз.

В узоре солнца мы видим добрый знак. И если дарили вещь, на которой был узор солнца, значит, желали добра и счастья. Давайте и мы сделаем подарок нашим мамам с пожеланиями добра и благополучия.

Спасибо кукле Нарспи, за то что показала нам красоту чувашского костюма.

Краше нет народной вышивки

И подружки не волнуются

От души узоры вышили –

Все на свете залюбуются!

Девушки – красавицы,

Край чувашский славится

Светлыми зорями

Яркими узорами.

Сквозь века пройти дано вам,

Чудо вышивка и песнь!

С этой верой на земле

Самый долгий день не труден

«Были мы, и есть, и будем»

- Да, чувашская вышивка будет всегда жить, и радовать нас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему «Знакомство с российским флагом»Конспект интегрированной деятельности в первой младшей группе на тему «Знакомство с российским флагом» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Познакомить с флагом РФ. • Прививать любовь и уважение к.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности «Мухомор» в средней группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА»Тема: «МУХОМОР» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по изобразительной деятельности рисование в подготовительной группе на тему «Золотая осень» Мастер-класс для родителей «Птица Счастье» Орг. Момент: Приветствие участников мастер-класса. Представление педагога. Любой человек мечтает.

Знакомство с цветоведением. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Как три краски раскрасили черно-белую планету» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Знакомство с цветоведением «Как три краски раскрасили черно-белую планету» Старший дошкольный.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация «Осенняя картинка» Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликация средняя группа Тема: «Осенняя картинка» Старший воспитатель: Цирон Елена.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Украшение платочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Украшение платочка». (по мотивам дымковской росписи) Программное содержание:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Автобус» Задачи: Уточнить знания детей о транспорте, его видах. Учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт» Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми» Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; воспитывать бережное отношение к.

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Дед мороз».НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Дед мороз». Цель: создание учебной мотивации и развитие творческих способностей Задачи : Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект ОOД по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Знакомство с головной повязкой масмак»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 20:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...