Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»

Оксана Литвинова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»

Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением.

Задачи:

1. Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.

2. Образовательные:

• Закреплять представления детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, пальцы).

3. Развивающие:

• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать речь.

Активизация словаря: органы чувств.

Предварительная работа:

• беседа «Органы чувств»;

• вопрос-ответ;

• игра «Определи на вкус»;

• чтение художественной литературы (стихи, загадки).

Материалы:

• «Чудесная коробочка» (с дырочками, лимон;

• Коробочка с погремушкой;

• «Чудесный мешочек» с яблоком.

• Мешочек с сахаром;

• Непрозрачный чайник с водой;

• Пластиковые стаканчики;

• Прозрачная ёмкость.

Технологии:

Здоровьесберегающие: физкультминутка-детская гимнастика для глаз в стихах, физкультминутка «Это я».

Мотивация:

Педагог вносит в группу атрибуты для опыта.

-Ребята хотите узнать, что в этих коробочках?

-А знаете ли вы, что у всех нас есть органы чувств; наши помощники, которые позволяют узнавать про всё на свете?

-Какие органы чувств вы знаете?

-Зачем нам глазки?

-А ушки зачем?

-Что делает наш носик?

-А пальчики?

-Для чего нам язычок?

-Замечательно!

Воспитатель показывает «Чудесную коробочку» с дырочками.

-Как можно определить, что в коробочке лежит?

-Как вы узнали, что там лимон?

-Как называется этот орган чувств?

-Молодцы!

Воспитатель показывает вторую коробочку.

-А как вы думаете, что в этой коробочке?

-Как определили, что это погремушка?

-Какой орган чувств сейчас использовали?

-Замечательно!

-Ещё у меня есть «Чудесный мешочек», как вы определите, что в нём лежит?

-Молодцы, правильно – это яблоко!

-Каким органом чувств пользовались?

-Почему пальчиками, а не ушки или глазки?

-Я знаю загадку. Сможете отгадать?

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки)

-Молодцы, правильно это глазки!

-Перед вами непрозрачный чайник с водой. Каким же органом чувств мы пользуемся, что можем сказать, что это чайник?

-Может, выльем воду в прозрачный кувшин?

-Хотите попробовать воду?

-Какой вкус у воды?

-А если добавить сахар?

-Сравните вкус воды с сахаром и без него. Какая сейчас вода на вкус?

-Как изменится вкус воды, если добавить лимон? (добавляют лимон и пробуют).

-Какой орган чувств вы использовали?

-Почему язычок?

-А что было бы, если, этих «помощников» не было?

-Вы смогли бы без органов чувств обойтись?

-Почему?

-Поэтому наших «помощников» надо беречь. Как сохранить органы чувств?

-Как надо охранять глазки?

-Мы с вами умеем делать гимнастику для глазок. Может, сделаем «Тренировку»?

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

-Замечательно выполнили тренировку!

-Что делать, чтобы ушки всегда хорошо слышали?

-А носик всегда определял запах?

-Пальчики на ручках беречь будем, а как беречь?

-Можно очень горячий чай пить?

-Почему?

-Умницы! Эти органы необходимо беречь и охранять, так как человеку без них трудно будет ориентироваться в окружающем мире.

-Вы не устали? Немножко отдохнём?

Физкультминутка «Это я».

Это глазки,

Это ушки,

Это нос,

Это рот,

Там спина, тут живот.

Это ручки, это ножки,

Ой, устали, вытрем пот. (Н. Нищеева)

Рефлексия.

-Ребята чем мы сегодня занимались?

-Какие органы чувств вы использовали?

-Почему их называют помощниками человека?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Почему?

-Что-нибудь вас удивило на занятии?

-Какое задание было самым трудным?

-Почему?

-Вам важно то, что вы узнали?

-Что вы расскажите родителям о нашем эксперименте?

-Вам было интересно сегодня?

-Кому понравилось, похлопайте в ладошки.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» - Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники - органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств»Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь»
роект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь». Автор: Вернер Е. С. Срок реализации проекта: краткосрочный 1...