МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе

Ольга Бузмарева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк»

муниципального образования город-курорт Анапа

КОНСПЕКТ

Опытно- экспериментальная деятельность

по теме: «Путешествие барона Мюнхаузена»

в подготовительной группе

Шабашова Ольга Николаевна - воспитатель

31.10.2016г.

Опытно- экспериментальная деятельность.

«Путешествие барона Мюнхаузена»

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие барона Мюнхаузена“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

образовательные: Сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать элементарные представления о том, как зависит состояние льда от температуры нагрева. Подвести детей к пониманию, что в качестве чернил можно использовать различные жидкости, при нагревании которые имеют свойства проявляться.

развивающие: Развивать элементарные представления о том, как зависит состояние льда от температуры нагрева. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям. Подвести детей к пониманию того, что при смешивании нескольких веществ (воды, пищевой соды, уксусной и лимонной кислоты) выделяется углекислый газ.

воспитательные: воспитывать у детей навыки сотрудничества и дружеские взаимоотношения.

Виды деятельности : Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации: Проблемная ситуация, сюжетная, экспериментирование.

Предварительная работа: проведение похожей серии опытов, чтение рассказов про барона Мюнхаузена, заучивание стихов, разгадывание загадок, эвристические беседы.

Оборудование: свечка, лист бумаги с надписью лимонным соком, разрезные картинки, ракушки, камешки, металлические ложки, ёмкости в водой, ёмкости со льдом, бутылка с водой, лимон, пищевая сода, шарик, корзина, гелевые шары, картинки с изображением моря, айсберга и острова с пальмами, костюм барона Мюнхаузена, фартуки детские, клеёнки на столы.

Ход

Вводная часть

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель приглашает ребят в книжный уголок послушать увлекательные рассказы о великих путешественниках.

Внезапно раздаётся шелест книжных страниц (Аудио запись) и звучит голос барона Мюнхаузена, где он просит помощи.

(Аудиозапись)-Ребята я великий путешественник барон Мюнхаузен, отправился в кругосветное путешествие на своём воздушном шаре вокруг света, но ветер внезапно сменился и меня унесло на необитаемый остров. Воздушный шар лопнул и я не могу вылететь обратно домой. Милые ребята помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята поможем барону Мюнхаузену вернутся домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путешествие.

Дети: все вместе становятся в круг, читают стихотворение.

-Мы ладошку в ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, путешествовать, играть,

Чтобы добрыми умными стать.

Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: ответы.

Воспитатель: А вот чтобы узнать, транспорт, на котором мы отправимся в путешествие отгадайте мою загадку?

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма и пара,

Паровозная сестричка

Кто такая? (электричка.)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, с помощью них вы найдёте свою пару соотнеся геометрическую фигуру и цифру. А с собой мы возьмём рюкзак, я кое что нам в дорогу собрала.

(Дети строятся, затем под музыку имитируя, что едут поют песню)

Дети: Едут в электричке

Девчонки и мальчишки

Колёса со старанием

По рельсам тарахтят

Везут по расписанию

Компанию ребят.

Основная часть

2. Выдвижение гипотезы, анализ,

Экспериментирование.

(Приезжают на берег моря)

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами приехали?

Кажется, это берег моря, ой посмотрите, а что это волной на

берег вынесло?

(Находит бутылку достаёт из неё послание и размокшую карту)

Воспитатель: Это послание нашего барона в помощь нам он нарисовал и послал карту, а к ней записка не было у меня на острове ни карандаша, ни ручки, а только одни бананы и лимоны, поэтому карту я вам нарисовал лимонным соком, а за каждую выполненную задачу вы в награду будете получать элементы картинки.

Воспитатель: Да ребята, но на ней ничего не видно давайте сядем и

подумаем как же её посмотреть?

Дети: ответы.

Воспитатель: Знаю я ребята один нехитрый способ.

Опыт№1. «Невидимая карта»

Цель: Подвести детей к пониманию, что в качестве чернил можно использовать различные жидкости, при нагревании которые имеют свойства проявляться.

Ход- эксперимента:

(Правила безопасности повторить)

На чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое.

Вывод:

Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и карту можно будет почитать.

(Дети получают элементы картинки)

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше, но вот беда у нас впереди море, как же мы переправимся через него? Давайте это выясним с помощью опыта. Давайте все оденем фартуки, чтобы не намочится.

Опыт№2. «Плавучесть предметов»

Цель: Сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть.

Ход-эксперимента:

Воспитатель предлагает детям, достав из рюкзака, брусок дерева, металлическая ложка, камешек, морская ракушка. Ребята а как вы думайте какие предметы останутся на плаву?

Дети: ответы. (прогнозирование)

Детские предположения последовательно проверяются. Все предметы поочерёдно опускаются в воду.

Вывод: После завершения опыта дети высказывают предположения. Дерево лёгкое, а все остальные предметы тяжелые.

Воспитатель: А какое плавательное средство мы сможем смастерить из дерева.

Дети: Плот.

Воспитатель: Молодцы! (дети получают элементы картинок). Тогда поплыли.

Физкультминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся чудный плот,

Он поплыл назад сначала,

(Шагают назад)

А потом поплыл вперёд

(Шагают вперёд)

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход.

(Имитировать движение плота)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на пути огромный ледяной айсберг, он нам весь путь перегородил, как же нам плыть дальше?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А может мы его растопим?

Опыт : №3. «Таяние льда»

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния льда от температуры нагрева, чем выше температура тем быстрее тает лед.

Ход-эксперимента:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы взять в руки кубики льда и понаблюдать как лёд растает и превратится в воду. А ещё как можно растопить лёд?

Дети: Ответы.

Вывод: Лёд тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лёд тает.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием вот вам награда.

Воспитатель: Айсберг мы растопили, а вот в дали уже остров виден и кажется нас встречает барон Мюнхаузен.

Барон Мюнхаузен : Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть какие вы молодцы прибыли ко мне на помощь, но как же мы вернёмся домой мой воздушный шар прохудился, что делать не знаю?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что ещё осталось в нашем походном рюкзаке?

(Достаё т: надувной шарик, соду, лимонный сок, воронка и бутылочку с водой.)

С помощью этих вещей можно надуть воздушный шарик.

Давайте все сядем в круг на песке и будем наблюдать

Опыт : №4. «Надуй шарик с помощью лимона»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что при смешивании воды, пищевой соды, уксусной и лимонной кислоты выделяется углекислый газ.

Ход-эксперимента:

В бутылку с водой через воронку насыпаем две ложки пищевой соды. Из другой бутылочки добавляем лимонный сок смешенный с уксусом и быстро надеваем шарик на горлышко бутылки, закрепив скотчем.

Вывод: Пищевая сода и сок лимона смешанный с уксусом вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Заключительная часть.

(Дети получают последние элементы картины)

Воспитатель: Ребята у нас с вами было такое замечательное путешествие, мы узнали столько нового и интересного. Давайте соберём элементы и посмотрим что же получится?

(Дети собирают разрезную картину)

Воспитатель: Что же в итоге получилось?

Дети: Дружба!

Барон Мюнхаузен : Только благодаря вашей дружбе вы сумели меня выручить. Спасибо вам большое! А теперь нам пора возвращаться обратно домой вас уже заждались ваши мамы и папы.

Воспитатель: Картину мы возьмём с собой и повесим в группе, глядя на неё мы будем вспоминать о нашем чудесном путешествии.

(Барон Мюнхаузен выносит шарики дети садятся в корзину и летят домой.

Дети возвращаются подбегают к родителям (формируют вывод в рассказах родителям.)

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород полезных растений» Цель: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, создать огород на окне. Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

«Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого. 2. Закрепить у детей умение.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД