Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Молоко — залог здоровья» (7 фото)

Нина Бенедик
Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Молоко — залог здоровья»

Молоко — залог здоровья

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

-формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

Публикация «Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе „Молоко — залог здоровья“» размещена в разделах

-обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности; развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

-воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Оборудование: пластиковые стаканчики,блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, кока-кола, йод; пищевые красители; набор молочных продуктов, презентация по теме занятия.

Предварительная работа:

проведение опыта с молоком и кока-колой; чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Поиграли мы с утра,

Заниматься нам пора:

Но не лепкой и не чтением

Ждет нас опыт и игра!

Мы сегодня станем исследователями и будем проводит опыты и эксперименты. Ребята, давайте рассмотрим выставку продуктов, которые сделаны из молока.

(дети рассматривают молочные продукты)

Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Молоко — залог здоровья»

Воспитатель: Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную.

Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой,

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

(Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(Мороженое)

Догадайтесь, кто такая,

Белоснежная, густая?

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас.

(Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок,

Получили мы.

(Творожок)

Фото «Молоко — залог здоровья»

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это.

(Сыр)

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

(Масло)

(дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верно! Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей: О молоке и молочных продуктах.

Воспитатель: О каких молочных продуктах, мы еще не сказали?

Ответы детей: Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок….

Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? Ответы детей: Молочные супы, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили. А сейчас я расскажу вам о пользе молока.

(Рассказ о пользе молока. Показ презентации.)

Воспитатель: Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты : творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).

Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?

Ответы детей: Коровы, козы

Воспитатель: Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Как называют молоко коровы?

Ответы детей: Коровье.

Воспитатель: Молоко козы называется?

Ответы детей: Козье

Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных?

(воспитатель выслушивает ответы детей) (Слайд 3)

Воспитатель: Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).

- Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4).

- А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).

Дидактическая игра "Какое молоко?"

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Какое молоко?". Я называю животное и бросаю мячик, а вы ловите и говорите, как называется -это молоко. Например: У коровы молоко- коровье.

Молоко у козы (какое)

Молоко у лошади (какое)

Молоко у верблюда (какое)

Молоко у коровы (какое)

Молоко у оленя (какое)

Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе - фото

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, в лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

ОПЫТ 1. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?

Воспитатель: Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, и сделать вывод, что полезней молоко или кока-кола, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.

Воспитатель: Что это у меня?

Ответы детей: Молоко и кока-кола.

Воспитатель: Что мы делали вчера?

Ответы детей: Их смешали.

Воспитатель: Что получилось у нас?

Ответы детей: Молоко потемнело, стало коричневым.

Воспитатель: началась реакция, молоко свернулось, появился осадок в виде хлопьев, коко-кола вступила в окислительную реакцию с молоком.

Фото №1 Молоко залог здоровья Цель создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно исследовательском процессе

ОПЫТ 2. ОПЫТ С ЙОДОМ.

Воспитатель: На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Для этого в наше молоко добавим йод. Что случилось с молоком?

Ответы детей: молоко осталось белым.

Воспитатель: При соединении йода с крахмалом образуется соединение ярко-синего цвета. Раз у нас молоко не стало синего цвета. значить в нем нет крахмала. Это молоко, какое?

Ответы детей: полезное

Фото №2 В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании самостоятельности радости

ОПЫТ 3. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

Воспитатель: Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему так говорят?

Ответы детей: Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Воспитатель: Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория чудес. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, а теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком?

Ответы детей: Оно пенится, кипит.

Фото №3 Все о здоровье для детей Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

ОПЫТ 4. «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Воспитатель: Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

Ответы детей: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…

Воспитатель: Чем обычно рисуете?

Ответы детей: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…

Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: На столах стоит тарелка с молоком. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски ватной палочкой.

Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. и коснитесь молока. Вы видите, что волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы. какие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель: КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИЕ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?

- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

- Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в средней группе «Молоко — залог здоровья»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 21:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД