Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы

Елена Шестопалова
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы

Программное содержание:

1. Формировать представления о круговороте воды в природе.

2. Учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: игровой персонаж – Капитошка; прозрачные стаканчики для воды; баночки с пеной; пипетки; гуашь синяя; картина круговорота воды в природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, искать капельку. Как вы думаете, где она может прятаться? (Выслушиваются предположения детей).

Давайте, ребята поищем капельку. Только договоримся, что вы идете за мной. Договорились?

Дети: Да!

Подходим к фикусу. На листке лежит вырезанная из бумаги капелька воды.Воспитатель подходит к растению и говорит детям: «Ребята, посмотрите, что это такое на листике?». Осторожно встряхиваю лист, и мне на руку падает капелька.

Дети: Капелька.

Воспитатель: Ребята, а у капельки, наверное, тоже есть имя. Как тебя зовут, капелька? (Подношу капельку к уху и говорю за нее)

Воспитатель: Дети капельку зовут Капитошка.

Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капитошка?

Капитошка пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в детском саду.

(Дети водят Капитошку и показывают те места в группе, где есть вода.)

Капитошка, говорит вам, ребята, спасибо. Она порадовалась за своих сестричек, что им у вас живется хорошо. Теперь я приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на капельку, она маленькая, а мы – большие. Что же делать?

Дет: Нужно стать такими же, как капелька, - маленькими.

Воспитатель: А как нам это сделать?

Дети: Вспомнить волшебную считалочку - превращение.

Педагог (вместе с детьми произносит считалку-превращение):

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Раз, два, три…Стали капельками мы.

Воспитатель: Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие.

Путешествие капельки (круговорот воды в природе). Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода у нас состоит из множества таких капелек - сестричек Капитошки. Подойдите, пожалуйста, к столу по 4 человека к каждому. У нас на столах маленькие водоемы. Давайте окунем наши ручки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

Ребята, а у воды есть цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная).

Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? (полным ответом «У воды нет запаха»)

У воды есть вкус? воды нет вкуса)

(Дети вместе с Капитошкой рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)

Вытираем салфеточками ручки. Наше путешествие продолжается. Присаживайтесь на стульчики.

Опыт «Дождевые облака».

Цель: развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- углублять представления детей о неживой природе;

- расширять представление о круговороте воды в природе;

- формировать умение наблюдать, делать вывод;

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, наблюдательность;

Воспитывающие:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Дети сидят за столом. Перед каждым ребенком стоит банка (стакан) с водой, сверху пена для бритья.

Воспитатель:

- Дети, мне очень нравится одно стихотворение. Я хочу, чтоб вы послушали и сказали про что оно.

Послушайте.

Облака,облака: пышные, белые!

Расскажите, облака, из чего вас сделали?

Может вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть из белой, из бумаги мятой?

- Никогда! Никогда!- отвечали облака.

- Никогда не делали нас из молока!

Мы дождевые, мы снеговые.

Если летом плывем –

Мы с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою-

Мы пургу несем с собою.

Вот какие мы!

(И. Мазнин).

Дети:

- Стихотворение про облака.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у вас в банках тоже есть облака. Облако на самом деле – это большое скопление мелких капель воды. Можно сказать, это пар, собранный в кучу.

- Дети, посмотрите на свои облака и скажите, какие они? (Белые, пушистые, легкие, мягкие)

- Закончите предложение «Облака легкие как ….(пух, вата, перышко).

Воспитатель:

-Молодцы! Дети, я вам расскажу, почему идет дождь. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком. Что мы видим? Капля прошла через облако и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Дети наблюдают опыт. Еще капают на облако. Наблюдают за окрашенными каплями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Круговорот воды».

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа.Лужа может быть разной формы: круглая, овальная. Давайте покажем разные лужи. Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (присесть). Вода в луже начала нагреваться и пары стали подниматься вверх (подняться стать на носочки, им стало, тепло и они разлетелись в разные стороны (разбежались). Но летя все выше, им становилось холодно (обнять себя, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака (соединиться в облако). Капелек стало много, они пролились на землю дождем (Присесть).

Капитошка: Молодцы, ребята. Вы очень порадовали меня! До свидания.

Литература

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 17:54
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ: Сидим дома с пользой

Cитуация всеобщего карантина, которую мы с вами сейчас переживаем, – неслыханная и непривычная.И детям, и взрослым непросто приспособиться к этой обстановке: ведь она изменила весь привычный уклад их...

7 апреля. День рождения Рунета

Я думаю, что выражу общее мнение, если скажу: интернет пришёл в нашу с вами жизнь в начале 2000-х. Работал он через домашний телефон: когда ты сидишь в интернете, дозвониться до тебя невозможно. Если...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения «Мои первые шаги» Проект разработали: воспитатели группы раннего развития...
«Путешествие на зелёный свет». по ПДД в средней группе детского сада
Цель:  Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи:  Формировать у...
«Весёлая ярмарка» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп
«Весёлая ярмарка» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Составила Спицына Т. В, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Золотой улей», Курская...