Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Ольга Ярошенко
Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект опытно-экспериментального занятия

во второй младшей группе «Посадка лука»

Цель: ознакомить детей с процессом посадки лука, расширить представление детей о луке, полезных качествах и свойствах.

Задачи:

• развить познавательную и продуктивную деятельность;

• познакомить детей с строением лука и условиями для его выращивания;

• закрепить представления о форме предмета;

• расширять представления о коллективной работе, формировать навыки сотрудничества, привить любовь к труду;

.

Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи детей слова луковица, донце, витамины.

Предварительная работа: загадывание загадок, просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций альбома «Овощи», собирание пазла «Овощи», беседа «Что растет на грядках?».

Оборудование и материалы: луковицы (по числу детей, стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук, кукла Чиполлино.

Ход деятельности

Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино и его дедушки

Воспитатель: Вы знаете кто это, ребята? (ответы детей). Конечно, это Чиполлино, мальчик-луковка. Мы с вами недавно смотрели мультфильм про этого сказочного героя. Что мы можем сказать о нем? (ответы детей). У Чиполлино было много друзей. Поможете мне их вспомнить? (ответы детей). Как же много у него друзей, но вы, ребята, заметила, что у Чиполлино не было друзей-луковичек. Ребята, хочу вам предложить вырастить Чиполлино друзей-луковичек.

Дети с воспитателем проходят к рабочему столу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами договоримся, что во время нашей помощи Чиполлино землю, лук и пальцы в рот не брать, и глазки ручками не трем, а то случайно можно заплакать. И так приступим. Но сначала хочу проверить на сколько вы готовы. Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей). Правильно это лук.

Воспитатель: Дети, а вот загляните сюда в корзинку. Сколько здесь лука, а ну-ка скажите? (ответы детей). Правильно много. Давайте вместе скажем – луковица.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Вы сейчас вместе со мной превратитесь в луковичек и мы станцуем танец лука.

Есть у нас огород,

там зеленый лук растет.

Вот такой вышины,

вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Молодцы, ребята!

Теперь каждый может взять себе по луковице. Давайте внимательно рассмотрим свою луковицу. Какой она формы? Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая? Пожмите луковицу, какая она на ощупь? Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте ее. Вы плачете? Это потому что лук щиплет вам глазки, и тем самым заставляет нас плакать. Хотите попробовать лук на вкус? (ответы детей).

Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки лука и хлеба, чтобы заесть лук.

Воспитатель: Какой вкус? Горький, однако, лук очень полезный, в нем очень много витаминов. Лук убивает микробов в нашем организме, защищает нас от болезней. Если мы будем с вами кушать лук, то не будем что? Правильно болеть. Ну что, давайте теперь с вами все-таки посадим луковицы в землю, чтобы у нашего Чиполлино были друзья-луковички, а нас с вами полезный овощ, который защитит нас от болезней. Также из луковицы вырастут зеленые листочки, зеленый лук.

Достаю картинку зеленого лука и наглядный пример луковицы с зелеными листками.

Так как у луковицы есть верх, отсюда растет зеленый лук, то вот есть и низ луковицы – донце. Давайте вместе скажем – донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Давайте же донце лука немного вдавим в землю на нашем поддоне и польем с лейки немного водой, ведь растения любят воду. А что еще любят растения? Правильно – свет. Солнечный свет помогает растениям расти. Вот и готова наша грядка с полезным луком. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Вы будете наблюдать, как растет лучок? (ответы детей). Я думаю, что Чиполлино очень рад будет своим друзьям-луковичкам. Предлагаю его поставить радом с грядкой для охраны.

Подведение итогов

Вопросы детям:

1. Что мы с вами сегодня рассматривали? (луковицу).

2. Какой формы луковица? (круглая).

3. Какая она на ощупь? (твердая).

4. А какая она на вкус? (горькая).

5. Как правильно сажать луковицу? (донцем вниз).

6. И что же помогает луковице расти? (вода и свет).

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука»Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 206» Кемеровской области Конспект.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: Обучающие: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать.

Конспект открытого занятия «Посадка лука» Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание: 1. Учить детей сажать лук (сажать корешком в землю, росток остается на поверхности, а также устанавливать простейшие.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука». Цели: - расширять представления детей об условиях,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности)Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности) Цель: 1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду; 2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень.

Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука» Цель: Формирование познавательного интереса. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его.

Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет)Посадка лука в младшей группе. (Фотоотчет) Образовательная область: «Познавательное развитие». Предварительная работа. Воспитатель предложила родителям принести луковицу, необычно.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД