Краморенко Аина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Цветной дождик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Изучение свойств воды с помощью нетрадиционного метода окрашивания посредством пены для бритья.
• Формирование представления детей о влиянии красок на воду.
• Закрепление основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый
Материал: Вода, пена для бритья.
Оборудование: Прозрачные стаканы, гуашь ярких цветов, ложечки, шприц.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Цветной дождик“ в средней группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Ход эксперимента:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы свами будем исследовать очень важное вещество, без которого не одно живое на свете не может существовать. А что это за вещество вы узнаете, отгадав мою загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Ответ детей)
Какие молодцы, конечно это же вода! Вода является самым важным ресурсом в мире. Она имеет три различных состояния: жидкое, твердое и газообразное. Вода покрывает около 70% поверхности Земли.
Человеческое тело на 60-70% состоит из воды. Её количество меняется в разное время нашей жизни.
Сегодня я хочу познакомить вас двумя способами окрашивания воды. Один из этих способов является нетрадиционным.
Способ №1.
Для проведения данного эксперимента нам понадобятся стаканчики с чистой водой, гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель берет первую баночку с краской, набирает ложечкой небольшое количество краски, опускает в воду и размешивает. Дети наблюдают.
Что изменилось?
(Ответы детей)
Если добавить больше краски, то цвет будет более насыщенный. Смотрите. (Демонстрирует) Хотите попробовать? Под контролем воспитателя дети пробуют окрасить воду самостоятельно. Воспитатель обращает внимание детей на изменение прозрачности воды, в зависимости от количества использованное краски.
Мы справились с поставленной задачей. Молодцы.
Способ №2.
Теперь я хочу продемонстрировать вам нетрадиционный способ окрашивания воды, который называется «Цветной дождик».
Для этого опыта нам потребуются: чистая вода в прозрачном стакане, пена для бритья, подкрашенная вода которую мы с вами изготовили и шприц.
В стакан с водой выдавливаем пену – это облачко, даем пене немного осесть. Далее подкрашенную воду набираем в шприц и понемногу поливаем наше облачко. Подкрашенная вода начинает просачиваться сквозь пену и окрашивать воду – образуя «дождик» из желтой воды (красной, синей, зеленой).
Ребята, что нового вы узнали о воде благодаря нашим опытам? (Ответы детей).
Вывод: Вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются краски. Чем больше красок, тем насыщеннее цвет. Кроме традиционного метода воду можно окрасить через пену для бритья с использованием окрашенной воды, образуя при этом интересное явление в виде разноцветного «дождика».