Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Цветной дождик» в средней группе

Краморенко Аина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Цветной дождик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Изучение свойств воды с помощью нетрадиционного метода окрашивания посредством пены для бритья.

• Формирование представления детей о влиянии красок на воду.

• Закрепление основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый

Материал: Вода, пена для бритья.

Оборудование: Прозрачные стаканы, гуашь ярких цветов, ложечки, шприц.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Цветной дождик“ в средней группе» размещена в разделах

Ход эксперимента:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы свами будем исследовать очень важное вещество, без которого не одно живое на свете не может существовать. А что это за вещество вы узнаете, отгадав мою загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Ответ детей)

Какие молодцы, конечно это же вода! Вода является самым важным ресурсом в мире. Она имеет три различных состояния: жидкое, твердое и газообразное. Вода покрывает около 70% поверхности Земли.

Человеческое тело на 60-70% состоит из воды. Её количество меняется в разное время нашей жизни.

Сегодня я хочу познакомить вас двумя способами окрашивания воды. Один из этих способов является нетрадиционным.

Способ №1.

Для проведения данного эксперимента нам понадобятся стаканчики с чистой водой, гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель берет первую баночку с краской, набирает ложечкой небольшое количество краски, опускает в воду и размешивает. Дети наблюдают.

Что изменилось?

(Ответы детей)

Если добавить больше краски, то цвет будет более насыщенный. Смотрите. (Демонстрирует) Хотите попробовать? Под контролем воспитателя дети пробуют окрасить воду самостоятельно. Воспитатель обращает внимание детей на изменение прозрачности воды, в зависимости от количества использованное краски.

Мы справились с поставленной задачей. Молодцы.

Способ №2.

Теперь я хочу продемонстрировать вам нетрадиционный способ окрашивания воды, который называется «Цветной дождик».

Для этого опыта нам потребуются: чистая вода в прозрачном стакане, пена для бритья, подкрашенная вода которую мы с вами изготовили и шприц.

В стакан с водой выдавливаем пену – это облачко, даем пене немного осесть. Далее подкрашенную воду набираем в шприц и понемногу поливаем наше облачко. Подкрашенная вода начинает просачиваться сквозь пену и окрашивать воду – образуя «дождик» из желтой воды (красной, синей, зеленой).

Ребята, что нового вы узнали о воде благодаря нашим опытам? (Ответы детей).

Вывод: Вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются краски. Чем больше красок, тем насыщеннее цвет. Кроме традиционного метода воду можно окрасить через пену для бритья с использованием окрашенной воды, образуя при этом интересное явление в виде разноцветного «дождика».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Цветной дождик» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Цветной дождик» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Краморенко Аина (УИ 2743644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД