Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Глаза»

Ирина Чичирова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Глаза»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза. Закрепить знания об уходе за глазами. Работать над совершенствованием поисково-познавательной деятельности детей (эксперименты, опыты). Создать дружескую атмосферу занятия. Воспитывать бережное отношение к органу зрения.

Содержание деятельности:

Организационный момент.

- Сегодня мы будем проводить наблюдения и эксперименты, ставить опыты, а потом обсуждать и делать выводы. А какая тема нашего исследования вы узнаете, отгадав загадки.

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Два соседа - непоседы,

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

- Нам предстоит нелегкая задача узнать: зачем нужны человеку глаза, что умеют, есть ли помощники и защитники у глаз, как нужно заботиться, следить за тем, чтобы глаза не уставали.

ОПЫТ 1. «Зачем человеку глаза»

(дети - наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываю глаза).

- Проведем эксперимент, вы будете наблюдателями, не подсказывать. (совершаю бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул)

- Ты видел, что я сейчас делала? (нет) Почему? (завязаны глаза)

ВЫВОД: Какой вывод? Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)

ОПЫТ 2. «Что умеют наши глаза»

(на столе 2 пирамидки: большая и маленькая, 3 кубика разного цвета, 2 разноса разной формы)

- Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза. (обращаюсь к разным детям) Покажи зеленый кубик. Покажи большую пирамидку. Покажи круглый разнос.

ВЫВОД: Какой вывод? Что умеют наши глаза? (определяют цвет, форму, размер)

Упражнение для глаз: «МЕТКА НА СТЕКЛЕ» (у окна)

- Подойдите к окну. Взгляните на крышу дома, теперь на кружок на стекле. Что находится далеко? Что находится близко? (выполняют упражнение 3-4 раза)

ВЫВОД: Глаза определяют, где находится предмет - расстояние.

- Почему так говорят: «Глаза - зеркало души» (по глазам можно узнать характер человека, настроение)

- Давайте проверим это. Возьмите зеркало, смотрите на свои глаза и покажите что вам очень весело, улыбаться не надо.

- А теперь грустно.

- Рассердились.

- Удивились.

- Испугались.

ВЫВОД: Какой вывод сделаем, коллеги учёные? (глаза могут показывать в каком мы настроении)

ОПЫТ 3. «Есть ли помощники у глаз (у воспитателя непрозрачный полиэтиленовый пакет с шишками ароматизированными пихтовым маслом, пакет завязан)

- Хотите узнать, что в этом пакете? Представьте, что мы попали в тёмную комнату, где ничего не видно, для этого закройте глаза, я поднесу пакет к вашему носу, а вы вдохните носом аромат и определите что в мешочке, только сразу не отвечайте. (Открытый пакет по очереди подношу к лицу детей)

- Что в мешочке? (шишки)

- Как вы узнали, ведь глаза были закрыты и вы ничего не видели? (пахнет шишками, елочкой, лесом)

ВЫВОД: Какой помощник есть у глаз? (нос) (показываю шишки детям)

- Так сильно запахло хвоей, шишками, как - будто мы оказались в лесу возле ёлочки.

ОПЫТ 4.

(на столе на разносе: кусочек ваты, кисточка с мягким ворсом, шарик стеклянный, шишка, кусочек меха).

- Поиграем в игру «Ласковые лапки». Нужно угадать с закрытыми глазами, какой «зверёк» коснется вашей руки, и назвать предмет (касаюсь по очереди, остальные наблюдают)

ВЫВОД: Как вы узнали предмет, ведь глаза были закрыты. Как вы думаете, какой помощник у глаз? (кожа, руки, пальцы)

ОПЫТ 5. (сижу за отдельным столом: мну бумагу (дети отвечают, что я делаю); переливаю воду из стакана в стакан; звоню в погремушку; размешиваю «чай» ложкой)

- Как вы узнали, что я делаю за ширмой, вы же ничего не видели? (услышали).

ВЫВОД: Назовите помощника ваших глаз в этом случае. (Уши)

- Почему люди говорят: «Береги пуще глаза»? (Глаз очень нежный, его легко поранить, очень важно беречь глаза) А теперь узнаем, есть ли защитники у глаз? Глаз очень важный и нежный орган, сам организм защищает его. Потечёт с лица пот, его остановят брови. Давайте проверим.

ОПЫТ 6. «Есть ли защитники у глаз (на подносе стакан с водой, пипетка, салфетки бумажные. Капнуть на лоб.)

- Как вы считаете, кто защитил глаза? (брови, ресницы)

ОПЫТ 7. (взмахнуть платком перед глазами)

- Как глазки защитили себя? (закрылись веки)

- А если пылинка попадёт в глаз, что произойдёт? (веко начнет мигать, появится слезинка и смоет пылинку)

ВЫВОД: Какие защитники у глаз? (брови, ресницы, веки)

ИТОГ: Ну что ж, дорогие мои коллеги - учёные, проделав ряд опытов, мы и узнали, зачем человеку глаза. Кто из вас ответит? Какие есть помощники у глаз? Какие защитники у глаз?

- Молодцы, наши глаза незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Пасха красная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Пасха красная» Цель: Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи. Задачи: Пробудить интерес к духовной культуре.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности Тема: Занимательная химия» (подготовительная группа) Цель: Расширить знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сказочное путешествие» МБДОУ Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» - Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Север» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Глаза»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 12:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...