Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа

Ольга Гаврилова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа

ГБОУ Гимназия №1584 г. Москва

конспект

опытно - исследовательской деятельности

«Магнит и его свойства»

образовательная область «Познавательное развитие»

старшая группа

по ФГОС

воспитатель: Гаврилова Ольга Кирилловна

2016 учебный год

Цель: познакомить детей с физическим явлением магнетизм, с особенностями магнита

Задачи: развивать представления детей о свойствах магнита;

формировать умение приобретать знания путем проведения практических опытов, делать выводы, обобщения совместно с родителями, используя проектный метод.

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Интеграция с образовательными областями: «Развитие речи», «Физическое развитие (Основы безопасности жизнедеятельности)»

Материал:

Для воспитателя - игрушка би- ба- бо Незнайка с магнитом в руке

Предметы железные, пластмассовые, бумажные, деревянные

Цветочки с картинками – предметами из железа, пластмассы, дерева,

Для детей: на каждого 2 магнита, магнит- удочка, 1 тарелочка с горохом и скрепками, стаканчик с водой, лист бумаги, клеенка, салфетка

Проект одного из детей

Ход занятия:

группу входит кукольный персонаж Незнайка)

Незнайка: Ребята! Я наконец-то стал волшебником! Смотрите (Незнайка водит по столу воспитателя, железные предметы притягиваются к его руке, пластмассовые и деревянные не притягиваются)

Воспитатель: Какой же ты волшебник! Железные предметы притягиваются к твоей руке, а деревянные и пластмассовые не притягиваются, ребята, как вы думаете, почему это происходит? Что в руке у Незнайки?

Дети: (у Незнайки в руке магнит)

Незнайка: Ну, да, я к вам бежал и нашел интересный предмет, хотел вас удивить, думал, что стал настоящим волшебником, ну хорошо, я дарю вам этот гамгит, а сам побегу дальше- может стану еще кем-то Художником или Артистом!

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Незнайка даже неправильно назвал этот предмет, а как надо правильно назвать его?

Дети: Магнит!

Воспитатель: Да этот предмет называется МАГНИТОМ –у него есть свойства- притягивать железные предметы, и это явление называется МАГНЕТИЗМ

Воспитатель:-такое интересное и трудное слово, давайте его повторим все вместе!

(дети повторяют)

Воспитатель : у магнита есть два полюса- положительный и отрицательный, они притягивают друг друга, а если магниты приложить одинаковыми полюсами, то они будут отталкивать друг друга.

Воспитатель: Ксюша хочет нам тоже что- то рассказать о магните и его свойствах, она дома вместе с папой и мамой провели собственный эксперимент. (ребенок рассказывает о своем проекте)

Воспитатель: Ну а теперь, давайте теперь мы сами станем волшебниками и убедимся в этом, но я хочу вам напомнить, что на столе у нас разные мелкие предметы, с которыми надо обращаться с осторожностью- не брать в рот, не ронять, чтобы не повредить своему здоровью.

(дети садятся, проводятся опыты)

Опыт №1 (на столе тарелки с горохом и скрепками)- дети под руководством воспитателя выбирают скрепки магнитом и кладут их в стакан

Воспитатель: Софья, мы убедились, что магниты притягивают к себе металлические предметы, как называется это свойство? (Ребенок – магнетизм)

Воспитатель: а материалы которые притягивает магнит называются магнетическими.

А сейчас давайте убедимся- влияют ли вода и бумага на свойства магнита.

Опыт №2 Дети наливают в стаканчики воду, достают скрепки из воды магнитом и укладывают их на лист бумаги,

Воспитатель: Маша, что мы сделали? (ребенок отвечает : мы убедились в том, что вода не влияет на свойства магнита)

Опыт №3 Дети водят под листом бумаги, скрепки ползают по листу бумаги

Воспитатель: Глеб, в чем мы убедились?

Ребенок отвечает: мы убедились в том, что бумага не влияет на свойства магнита.

Опыт №4 Дети берут магниты и приставляют друг к другу- магниты отталкиваются друг от друга

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему магнитики отталкиваются друг от друга?

Ответы детей

Воспитатель (подытоживает): верно, магниты прикоснулись одинаковыми полюсами и поэтому отталкиваются друг от друга

Воспитатель: ребята, мы сегодня убедились, что магнит притягивает к себе железные предметы, такое явление называется магнетизмом, а предметы магнетическими, а теперь выходите на коврик и встаньте на свой цветочек, посмотрите внимательно - поднимите предметы которые притягивает предмет, спрашивает у детей, которые не подняли свои картинки- почему они это сделали, молодцы, ребятки вы все хорошо сегодня потрудились, можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Магнит творит чудеса» Конспект опытническо – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Магнит творит чудеса». Цель: Систематизирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни/ Задачи: Обобщить имеющиеся у детей представления об основных функциях глаза.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» (старшая группа) Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Загадочный магнит» Загадочный магнит. Подготовительная к школе группа. Шершенко Елена Владимировна, г. Донецк Ростовской области, МБДОУ№6 «Аленушка». Цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото
Цветы в вазе в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...
Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» (на основе колец Луллия)
Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности, которые оказывают...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Овощи и фрукты»
Дидактическое пособие «Овощи и фрукты» . Цель: Закреплять цифры от 0 до 10, порядковый и обратный счёт. Знакомство со знаками ( больше, меньше, равно,...