МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Надежда Бондарчук
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект разработала и провела

Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» -

Бондарчук Надежда Александровна

Московская область, Лотошинский район, пос. Кировский, 2017 год

Образовательная область: познание

Цель:

1. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека, о ее свойствах;

2. Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

Воспитывать аккуратность при выполнении опытов;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь.

Ход ЗАНЯТИЯ

I часть: Вводная Дети с воспитателем входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь!

Дети здороваются

Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро. Я всех вас люблю!

Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить различные опыты. Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в юных исследователей. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

На свете нет ее сильнее

В руках ее не удержать.

На свете нет ее буйнее,

И на коне не обогнать.

Дети: Вода.

Воспитатель: Сейчас услышим правильно ли вы отгадали

Звучит шум воды

Воспитатель: Правильно, значит исследовать мы будем сегодня воду. Приглядимся к ней получше – познакомимся с её свойствами.

Вода — самое удивительное вещество на Земле. Ребята, вам встретилось новое слово — вещество. Какие вещества вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вода, песок, глина, лед, снег. Это разные вещества.

Ребята, подумайте и скажите, где можно встретить воду?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, давайте посмотрим на экран. (Вода живёт в лужице, реке, море, океане, водопаде и т. д.). А теперь скажите, кому нужна вода?

Ответы детей (людям, животным, растениям, птицам)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Ответы детей (Пить, купаться, поливать огород, готовить еду, стирать)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, вода необходима и растениям, и животным, и людям для жизни: воду пьют, в ней купаются, её используют для приготовления еды.

Может ли вода навредить человеку?

Ответы детей

Воспитатель: Могут произойти наводнения.

Много ее — беда!

Мало ее — беда!

Нужна нам она всегда

Больше, чем даже вода.

Воспитатель: Много свойств у воды можно обнаружить, если вооружиться терпением. Терпение и внимание необходимо и нам, потому что мы будем проводить опыты.

Ребята, как вы думаете, вода — это какое вещество, жидкое или сыпучее. А как это можно проверить? Я предлагаю сделать такой опыт.

ОПЫТ 1. «ВОДА ЖИДКАЯ, ТЕЧЁТ»

Берём стакан с водой и переливаем воду в пустой стакан и обратно.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Ответы детей Вода льётся

Воспитатель: Почему она льётся?

Ответы детей

Воспитатель: Вода льётся, потому что она жидкая.

И так, мы определили первое свойство воды – вода это жидкость.

Воспитатель показывает пиктограмму и предлагает её убрать в капсулу. Капсулу закрывает и опускает в кувшин с водой.

ОПЫТ 2. «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА И ВКУСА»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду

Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, есть ли у воды запах и вкус.

Воспитатель: Возьмите стакан с соком и понюхайте сок. Пахнет сок?

Ответы детей да.

Воспитатель: Верно. Сок пахнет. Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Пахнет вода?

Ответы детей нет.

Воспитатель: Верно. Вода ничем не пахнет, значит у неё нет запаха.

Воспитатель предлагает детям взять трубочку и попробовать сок в стаканчике

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с соком и попробуйте на вкус?

Ну, как, ребята, какой сок на вкус?

Ответы детей сладкий, кислый.

Воспитатель: Верно, у сока есть вкус. Вставьте другую трубочку в стакан с водой и попробуйте на вкус.

Воспитатель: Ну как, ребята, есть у воды вкус?

Ответы детей у неё нет вкуса.

Воспитатель: Если у воды нет вкуса, значит она какая?

Ответы детей безвкусная

Воспитатель: Верно. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

Воспитатель показывает пиктограммы и предлагает их убрать в капсулы. Капсулы закрывает и опускает в кувшин с водой.

Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, мы знаем, что вода – это жидкость, она прозрачная, без запаса и не имеет вкуса.

ОПЫТ 3. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

Перед детьми два стакана: один с водой, другой с молоком. Воспитатель предлагает опустить восемь пуговиц в стакан с водой и семь пуговиц в стакан с молоком.

Воспитатель: В каком стакане видны пуговицы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видны пуговицы?

Ответы детей

Воспитатель: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы познакомились ещё с одним свойством воды: Вода – прозрачная.

Воспитатель показывает пиктограмму и предлагает её убрать в капсулу. Капсулу закрывает и опускает в кувшин с водой.

Воспитатель: Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки»

Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки

Воспитатель: Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки.

Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод

Дети: Мама, отпусти нас погулять на Землю.

Воспитатель: Хорошо, мои капельки, я отпущу вас погулять на Землю. Обещайте мне, что будете вести себя хорошо, не баловаться. Прошу вас полить растения, умыть Землю и вернуться обратно домой.

Звучит музыка

Дети разбегаются в разные стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки.

Воспитатель: Капельки, пора возвращаться домой.

Дети кружатся по-одному, возвращаются к тучке. Тучка просит рассказать о том, что они сделали на Земле. Мама тучка выслушивает все ответы детей:

— Я полил леса, поля, луга.

— Я умыл землю.

— Я полил растения и цветы.

— Я полил деток, которые гуляли по улице.

— Я напоил животных.

— Я нечаянно попал в лужу….

Тучка: Вы, капельки, совершили хорошие поступки, молодцы! А теперь: раз, два, повернись и в ребят превратись!

Дети и воспитатель снимают шапочки

Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, мы знаем, что вода – это жидкость, она прозрачная.

ОПЫТ 4. «ВОДА РАСТВОРИТЕЛЬ»

На столе два блюдца с солью и сахарным песком,

два стакана с водой, ложечки, лупа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в блюдцах?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает (Сахарный песок).

Ответы детей: Сахарный песок

Воспитатель: В воде родиться, Воды боится (соль)

Ответы детей: Соль

Воспитатель: Ребята, а какого цвета соль и сахарный песок?

Ответы детей: Белого

Воспитатель: А что можно сказать о их кристалликах? Трудно сказать. Я вам предлагаю рассмотреть кристаллики через лупу.

Дети рассматривают соль и сахарный песок через лупу

Воспитатель: Какие кристаллики у сахарного песка (прямоугольной формы)

Ответы детей: Прямоугольной формы

Воспитатель: Какие кристаллики у соли (мелкие, круглые, похожие на шарики)

Ответы детей: Мелкие, круглые, похожие на шарики

Воспитатель: Подумайте и скажите, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.

Возьмём два стакана с водой. В один опустите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь, в другой стакан положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, соль и сахарный песок растворились в воде, т. е. вода-растворитель.

Воспитатель показывает пиктограмму и предлагает её убрать в капсулу. Капсулу закрывает и опускает в кувшин с водой, обращая внимание на то, что капсулы в воде не тонут

Воспитатель: Ребята, а почему капсулы не тонут в воде?

Ответы детей:

Воспитатель: Это ещё одно свойство: Лёгкие предметы в воде не тонут.

Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, давайте повторим свойства воды.

Воспитатель предлагает по считалке и стихотворениям доставать капсулы из кувшина, обращая внимание на то, что капсулы в воде не тонут

СЧИТАЛКИ:

1 2

Кап-кап, капает вода, Есть чудесная водица

Дождь не капает. «Ура!» Без неё нам не прожить.

Мы пойдём воды попить Не умыться, не напиться

А тебе пора водить. И здоровыми не быть!

3 4

Утром только лишь проснёшься Вода, водиченька, водица

Сразу личико умой. Помоги нам всем напиться.

Сразу личико умой, Чтобы жажда не томила,

Кран за собой закрой. Деткам хорошо, чтоб было.

5

Льётся с крана вода,

Холодная, горячая

И всем она приятная.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Дружите с водой, берегите её, потому что без воды не будет жизни на Земле.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А теперь предлагаю спеть песенку воды для гостей.

Дети поют песню Милы Мутанен «Буль-буль, водичка»

В теплей ванне голышом,

Искупаться Хорошо,

Искупали Малыша

Ах водичка Хороша!

ПРИПЕВ:

Буль-Буль Водичка

Умыла Личка

Буль Буль Водичка

Буль Буль Вода

Мы в ней купались,

Мы в ней плескались,

И наслаждались, вот это да!

Буль Буль Водичка

Умыла личко

Буль Буль Водичка

Буль Буль Вода

Мы в ней купались,

Мы в ней плескались,

И наслаждались, вот это да!

Воспитатель: Юные исследователи, вы очень хорошо проводили опыты, поэтому, вам присваивается звание «Ученых». (показывает эмблему ученого)

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода» Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Задачи: 1. Учить.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД