Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Правильное питание — залог здоровья»

Любовь Дементьева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Правильное питание — залог здоровья»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

«Правильное питание — залог здоровья»

Актуальность темы

Наше здоровье в большой степени зависит от нашего питания. С пищей мы получаем не только энергию, но и строительный материал для организма. Неправильное питание напрямую влияет не только на физическое развитие, но и на развитие умственных способностей. Как надо питаться, чтобы быть и оставаться здоровым? Ответ на этот вопрос актуален для любого возраста. Чтобы решить эту проблему я проведу с детьми опыты доказывающие пользу или вред продуктов на детский организм.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей привычек правильного питания через собственную исследовательскую деятельность. Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

формировать представления детей о пользе и вреде продуктов питания, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно;

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию; умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу;

Материалы и оборудование: чипсы «Lay’s», кока – кола, ментос, скителс, молоко, вода, 2 стакана, ложечки, листы белой бумаги, свеча, спички.

Предварительная работа: беседы про витамины и их польза; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы кушать».

Ход совместной деятельности:

Ребята, мы с вами пришли в лабораторию, где будем проводить интересные исследования, надевайте халаты и шапочки. Мы много говорили с вами о правильном питании, а сегодня мы проведём опыты с некоторыми продуктами. (Убираю салфетку, под ней чипсы, скителс, ментос, молоко, вода, кока-колла) Скажите что вы можете сказать об этих продуктах? Ребята, кто из вас любит чипсы?

-А вы слышали, что чипсы очень вредны для здоровья? Может вы знаете почему? Говорят, в них очень много соли и масла, которые в больших количествах очень опасны для здоровья человека. -Вы верите в это? Проверим?

Предлагаю проверить это опытно-экспериментальным путем. Помогут нам в этом инструменты нашей лаборатории, а так же ваши знания и умения, смекалка и догадка.

Занимайте свои места, первый объект исследования – ЧИПСЫ

Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay’s».

Опыт 1 «Масло в чипсах».

-Попрошу вас положить большой чипс на бумагу и согнуть его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов в пустой стакан и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите?

(бумага покрылась жирными пятнами).

-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).

-Много масла полезно или вредно для организма?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пятна.

Опыт 2 «Соль в чипсах».

-Ваши раскрошенные чипсы давайте сложим в стакан и зальём обычной водой, помешаем ложечкой. (Ребята, напомните мне, какие свойства имеет вода? у воды нет запаха, бесцветная, не имеет вкуса.) Пока вода настаивается, мы продолжим разговор о чипсах.

Говорят, что чипсы горят? Вы верите в это? Давайте проверим.

Опыт 3 «Чипсы горят».

Взять чипсы и поднести к пламени свечи, обращаю внимание какой идёт от неё запах

Вывод: чипсы содержат так много масла и жиров, что легко воспламеняются

-Ребята, настало время попробовать, или еще говорят –«продегустировать» воду.

-Что вы ощущаете? Какая вода стала на вкус?

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: в чипсах много соли

-Как вы думаете, употреблять много соли полезно или вредно для нашего организма?

Вывод: ЧИПСЫ – вредны для нашего организма, так как в них много жира, соли и специй, это может привести к неизлечимым заболеваниям.

Опыт 4 краситель в конфетах «скитлс»

Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, который может вызывать аллергию, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.

-Ребята, с исследуемыми продуктами мы разобрались, давайте поговорим о напитках

Я предлагаю вам опытным путем узнать их пользу или вред. Приступаем?

Опыт 5 «Соседство»

Этот опыт поможет проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с молоком.

Из предварительно подготовленной бутылки следует отлить немного колы, а затем можно заполнить пустующее пространство молоком. Полученный раствор смешать и оставить на пару минут, пусть настоится. (Основной объем колы станет прозрачным и слегка мутноватым, как грязная вода. Какая-то черная грязь будет выстилать дно бутылки. Сверху видны белесые хлопья, выпавшие в осадок. Хлопья могут сбиться в плотные комки, в виде пены или желе.)

Вывод: Если Кока-кола с легкостью расщепляет молоко, то она может разъедать стенки нашего желудка.

А я приглашаю вас к другому столу (дети встают в стороне от стола)

Опыт 6

Поставить бутылку с колой в емкость, добавить к коле «ментос».

Что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны)

Вывод: Попадая в желудок вместе с Колой, ментос провоцирует интенсивное газообразование, повышающее давление на стенки желудка. Да, с некоторыми продуктами напитки не совместимы и получается реакция, похожая на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Итак, наши эксперименты нам наглядно показали, что такие напитки как молоко безвредны для организма человека.

А что же такое «Кока-кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму

-Ребята, мы молодцы! Мы проделали огромную, трудоемкую, а главное полезную исследовательскую работу. И можем сделать вывод, что такие казалось бы безобидные на первый взгляд продукты питания оказывают вредное воздействие на организм человека.

Я вам желаю, чтобы у вас была привычка – быть здоровыми! И употреблять в пищу полезные продукты питания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД