Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы»

Вероника Королева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формировать навыки исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные

-Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;

-Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека; -Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Развивающие

-Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; -Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Воспитательные

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-Колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, чашка со следами от чая, конфеты «Ментос».

Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы»?», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза?», опыт с яйцом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации).

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети у нас сегодня в детском саду гости.

- Ребята и дорогие гости поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам «Колу»? (Ответы детей)

Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?

Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей) Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм.

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? Ответы детей: (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)

Мы с вами уже начали экспериментировать с Кока-колой и сегодня мы продолжим исследовать ее свойства. Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.

Так пить Кока-Колу или не пить?

Опыт 1. Влияние «Кока-колы» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).

Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Ребята вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии. Ответы детей: мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили куриные яйца. Воспитатель: Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы детей: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

Опыт 2. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.

А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.

Физкультминутка. Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Теперь, Полина, вытащи свою монетку и потри ее тряпочкой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой). Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Вера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 3. «Кока-кола» как моющее средство.

Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружка из-под чая, попробуем отмыть ее водой. Возьми, Карина чашку и пополоскай ее водой налет исчез? (Нет.) А теперь Ксюша нальет в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтает ее в кружке. Посмотрите, что получилось. Следы от чая пропали. Какой вывод сделаем? (Ответы детей). Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей).

Опыт 4. «Кока-кола» и «ментос». А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три конфеты «Ментос», затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).

Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру

Игра «Найди лишнее».

Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! На следующем занятии мы с вами рассмотрим свойства полезных продуктов и поговорим о витаминах. На этом наше занятие закончено. Спасибо вам за участие. (призенты)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-koka-kola_o2ja6.pptx | 3222,91 Кб | Скачан: 212
 
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства» Интеграция областей: физическая культура, развитие речи, формирование целой картины мира. Цель: Сформировать знания детей о воздухе. Задачи:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник-невидимка» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник- невидимка». ОО – познание. Разработала воспитатель ГБДОУ детский сад №.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды» в подготовительной группе Тема: " Превращения воды". Задачи: закрепить полученные знания о воде, расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-колы» Пояснительная записка Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество» Интеграция ОО: познавательное,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Секреты песка» .

Серия занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы Цели опытно-экспериментальной деятельности: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Секреты кока-колы»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...