МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы»

Лидия Домашняя
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы»

Тема: «Опыты и эксперименты с перьями птиц»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования

Задачи,

Познание:

Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования

Установить связь между строением пера и образом жизни

Познакомить со строением махового и пухового пера

Речевые:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Как устроены перья у птицы“» размещена в разделах

Развитие связной речи, предметного словаря, отвечать на поставленные вопросы. ЛГК. - слова признаки и действия.

Обогащение словаря – маховые,пуховые. рулевые перья.

Социально – коммуникативная,

Развивать у детей творческое воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать их.

Расширять эмоциональную сферу детей.

Сформировать умение взаимодействовать со взрослыми и детьми

Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания к птицам.

Развивать самостоятельность.

Художественное эстетическое:

сформировать культуру дружеского стиля взаимоотношения с миром природы, помочь тоньше чувствовать и понимать богатство и уникальность окружающего мира с помощью художественного слова (загадки, пальчиковой игры, стихотворения)

Здоровье:

Способствовать развитию мелкой и общей моторики

Предупреждать утомляемость детей.

Соблюдать основы безопасности при организации опытов.

Предварительная работа:

мультимедийная презентация «В мире птиц»

чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций птиц

НОД Коммуникативная деятельность –по теме «Дикие птицы»

Разучивание пальчиковой игры «Стая птиц»

Предметно-пространственная развивающая среда: перья маховые и пуховые, камни, весы.

Ход НОД

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Познавательное развитие. Коммуникативная. Свободное общение.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в пальчиковую игру

Стая птиц

Ну-ка, посчитай-ка!

(хлопки в ладоши)

Десять птичек — стайка.

(пальцы растопырены)

Вот ворона, галка тут,

(на каждую птицу загибают палец)

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.

Какие они?

Дети - зимующие.

Все птицы разные, а что у них общего?

Загадка.

«По лесу летало, в воде болтыхалось.

В воду упало и сухим стало»

Дети отгадывают – перо

Что отличает птиц от животных и людей?

Дети - Они умеют летать.

Это очень интересно, а вы хотели бы узнать?

- Как вы думаете, какую роль играют перья для птиц. Давайте попробуем найти ответ и исследовать, как устроено перо.

Дети усаживаются за столами.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(Познавательное развитие. Коммуникативная. Свободное общение.)

Воспитатель -вся птица покрыта огромным числом перьев. Птицы, единственные на земле имеющие перья.

Воспитатель. А за счет чего летают птицы?

Дети. У них есть крылья (схемы крыльев, полета)

Показ крыльев от разных птиц. (картинки)

Воспитатель. Одинаковые ли они?

Дети - птицы разных размеров, цвет пера разный.

Воспитатель. А сейчас посмотрите на перышки, которые я для вас приготовил.

Ищем отличия (цвет, различия)

Воспитатель. Найдите самое длинное перо.

Это перо называется «маховое». Эти перья расположены на крыле.

Рассматриваем.

Воспитатель. Потрогайте перо. Какое оно?

Дети. Плотное, жесткое, большое.

Обследуем пальчиками.

Воспитатель. Интересно, легкое оно или тяжелое?

(положите на одну ладошку перо, на другую камень)

Дети кладут на руку перо, а на другую – камень.

Делают вывод.

Дети. Перо – легкое, а камень – тяжелый.

Воспитатель. Как еще можно взвесить перо и камень?

Дети – на весах

Взвешиваем на весах – перо, камень.

Делаем вывод.

Дети. Перо легкое, а камень тяжелый.

Воспитатель -Почему вы так решили?

Дети. Потому что чаша весов, на которой лежит камень, опустилась вниз, а чаша с пером поднялась вверх.

Воспитатель. А сейчас мы попробуем подбросить перо. Что вы видите?

Дети – перо падает медленно, плавно кружится.

Воспитатель -Помашите пером, что вы ощущаете?

Дети - Воздух.

Воспитатель. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит воздух, поднимая птицу вверх - это перо «маховое»,при помощи которого птица летает.

Посмотрите у вас на столе еще лежат перья. Какие они?

Дети - маленькие, пушистые, тонкие, мягкие, легкие.

Воспитатель –Это пуховые перышки.

Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое)

Воспитатель – Как вы думаете зачем птице такое перо?

Дети – чтобы летать….

Воспитатель - Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Этими перьями покрыты у птицы : туловище, голова, крылья, лапки. Для того чтобы зимой не замерзнуть, а летом не было жарко, так как между перышками находится воздух.

Воспитатель – Давайте проверим, какое перо будет поднимать птицу вверх и где оно находится у птицы?

Помашем маховым пером. Вы чувствуете воздух на своем теле?

Дети – да.

А сейчас помашите пуховым перышком. Почувствовали воздух?

Дети – нет.

Воспитатель. От какого пера вы почувствовали поток воздуха сильнее?

Дети – от махового пера воздуха больше, а от пухового его нет.

Воспитатель – значит, маховое перо помогает, держаться на воздухе, летать, а пуховое согревает.

Ребята, а где еще у птицы есть перья?

Дети – в хвосте.

Воспитатель –правильно. Перья на хвосте называются «рулевые», они помогают менять направление полета птицы.

Вывод.

О чем мы сегодня узнали?

Дети -О том, как устроены птичьи перья и их назначение.

Так зачем птицам перья?

Дети - Помогают взлететь, держаться на воздухе, порхать, летать, не замерзнуть.

Воспитатель. Птицы каждый день заботятся о своих перьях, тщательно чистят свое оперение, удаляют чужеродные предметы, чтобы перышки были чистыми и легкими.

О птицах много знаем мы,

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе, мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых,

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых

Публикации по теме:

Формирование интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно — экспериментальной деятельности Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, г. Кизел Пермский край Отчёт по кружковой работе «Организация.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» Методический материал: конспект опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10: «Поможем лисе построить надёжный.

«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-Колы» Воспитатель : Адиева Винария.

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Фокус-покус» Конспект проведения открытого занятия «Фокус-покус» Цель: систематизация и расширение знаний детей о свойствах воды посредством включения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие любопытного утенка» Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие любопытного утенка».

Консультация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное учреждение д/с № 12 «Солнышко» Камышловского района Свердловской области План по самообразованию на 2018.

Технологическая карта опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Научи яйцо плавать» Технологическая карта по опытно-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на тему «Научи яйцо плавать» Николаева.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Город волшебства» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 17:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД