Лучший педагог года

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!»

Юлия Кислухина
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!»

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Эти загадочные камни

Автор-составитель воспитатель: Кислухина Юлия Валерьевна

Цель: Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.

Задачи: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть).

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Эти загадочные камни!“» размещена в разделах

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Материалы: набор схем-рисунков, наборы камней, деревянный брусок, коврограф, фартуки, кусочки теста, песок речной, стаканы с водой, ложки, подносы и салфетки на каждого ребёнка, подарки.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте, поделимся, друг с другом своим теплом и добротой, обнимемся крепко- крепко!

И поприветствуем гостей.

Доброе утро.

-Сегодня утром я получила посылку от Гном Гномыча, но открыть её сможем только тогда, когда отгадаем загадку.

Он может быть мелкий-в ладошке лежать,

Тяжелый, большой, одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто может предмет по приметам узнать.

Как вы думаете, что это? (камень)

Правильно!

Сегодня говорить мы с вами будем сегодня о камнях.

— Ребята, а что вы знаете о камнях?

Природный камень – это горная порода (твердая) или минерал естественного происхождения, кроме любых видов металлов и песка. Драгоценные камни – это минералы. По обыкновению, натуральный камень приобретает красивые очертания только после огранки или полировки. Такие минералы достаточно редко встречаются в природе, потому имеют высокую стоимость.

Где мы можем с вами увидеть камни? (море, пруд, реки, горы, дороги).

А хотите узнать о них больше? Для более полного их изучения я предлагаю вам пройти в лабораторию.

Воспитатель: Но сначала скажите мне, что такое лаборатория?

Дети: Это специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Для работы в лаборатории нужно знать некоторые правила поведения. Вспомним их? (воспитатель показывает схемы-правила, дети говорят обозначения). Хорошо.

Проходят в лабораторию

Чтобы запомнить всю информацию о камне мы будем с вами карточки схемы вывешивать на доске.

Опыт № 1. Определение цвета, формы и размера.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета и формы камни.

— Покажите мне самый большой ваш камень.

— Выложите все камни в ряд от самого большого к самому маленькому.

— Все ли камни одинакового размера, цвета, формы?

Вывод: камни бывают разными по цвету, форме и размеру.

(На магнитную доску вывешивается первая схема).

Опыт № 2. Определение характера поверхности.

Звучит шум моря. Релаксация.

— Сейчас нужны будут ваши чувствительные пальчики. Закройте глаза, погладьте ваши камешки. Все ли камни одинаковы на ощупь?

- попробуйте выбрать самый неровный, шершавый камень.

— А теперь самый гладкий камешек? Подумайте, где можно чаще всего встретить такой камень? (У моря)

Почему у него нет острых углов?

(Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они о песок, острые углы постепенно стираются, исчезают. Камешек становится круглым.)

Погладьте ваши остальные камешки и скажите, какие они на ощупь?

Вывод: камни бывают гладкими и шероховатыми.

(На магнитную доску вывешивается вторая схема)

Опыт № 3. Определение твёрдости и прочности.

— В одну руку возьмите камешек, а в другую кусочек теста. Сожмите обе ладони.

— Что произошло с тестом? Почему?

— А с камнем? Почему?

— Вы думаете, камень тверже дерева? Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево).

Воспитатель. А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. Забивает — не получается. Гвоздь гнется, но не вбивается.

— Ну что, смогла я забить гвоздь в камень? Что случилось с гвоздем? А как вел себя камень? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Камень твёрдый, прочный.

(Вывешивается третья схема)

Опыт № 4. Определение температуры.

Наша кожа может быстро определять температуру.

— Сейчас у нас будет очень сложный опыт. От вас потребуется внимание и сосредоточенность.

Возьмите камень в руку, какой он теплый или холодный?

Как можно сделать так чтобы камень стал теплым?

(Зажать в ладонях)

-Я предлагаю вам согреть его своим тёплым дыханием.

Дыхательная гимнастика: Дети берут самый холодный камень, кладут его на ладони.

Делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот.

Вывод: камни имеют разную температуру.

(Вывешивается четвертая схема)

Физкультминутка:

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).

Катятся, катятся камешки прочь (дети отходят в сторону).

Опыт № 5. Плавучесть.

— Что будет, если положить камешек в воду? (Версии детей)

— Как это можно проверить?

-Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. (Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, цвет изменился, стал более ярким.)

Достают камень из воды, вытирают его салфеткой

Вывод: камни тонут в воде, потому, что они тяжёлые.

(Вывешивается пятая схема)

Опыт № 6. Камни издают звуки.

-Как вы думаете, могут ли камни издавать звуки?

— Постучите ими друг о друга. Что вы слышите?

-Это камни разговаривают друг с другом и у каждого из них свой голос.

— А сейчас, ребята, на один из камешков я капну лимонный сок. Что происходит?

(Камень шипит, злится, ему не нравится лимонный сок)

Вывод: камни могут издавать звуки.

(Вывешивается шестая схема)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Карточка за карточкой мы составили целый рассказ о камнях. Получился рассказ в схемах. Кто желает стать настоящим ученым, и прочесть о свойствах камней? Ребята из камней можно составлять узоры.

Рефлексия. - Ребята, наша работа по знакомству с камнями не закончена. Нам предстоит узнать о них ещё много интересного. А наши карточки – схемы с проведенными опытами мы положим в наш центр экспериментирования, чтобы потом вы смогли самостоятельно провести эти опыты и рассказать о них тем детям, которые не были на нашем занятии. — А в шкатулке находится что-то ещё. Это волшебные, разноцветные и очень вкусные камешки. Возьмите их и угостите своих друзей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы План опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Сентябрь «Теплая капелька, или помоги Колобку умыться». Цели: Способствовать.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы: «Какой материал крепче для строительства» Методический материал: конспект опытно - экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы №10: «Поможем лисе построить надёжный.

«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы«Секреты Кока-Колы». Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Секреты «Кока-Колы» Воспитатель : Адиева Винария.

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Фокус-покус» Конспект проведения открытого занятия «Фокус-покус» Цель: систематизация и расширение знаний детей о свойствах воды посредством включения.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия подготовительной группы «Эти загадочные камушки» Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: " Эти загадочные камешки" Воспитатель: Клочкова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с разными видами камней, со свойствами, камней, расширять представления.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы Перспективное планирование опытно – экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы Сентябрь 1. «Веселые человечки играют».

Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы на 2016 год -То что я услышал я забыл, -То, что я увидел я помню, -То, что я сделал я научился…. Сентябрь 1-2 неделя «Сухая и влажная почва». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 03:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД