Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Светлана Тулупова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

ПОСАДКА ЛУКА

Задачи:

- знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

- воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.

Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твёрдый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз»;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядках?», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполлино».

Оборудование и материалы: луковицы - по числу детей, ёмкости с водой, землёй, лейка, колпак, кукла Чиполлино.

Ход деятельности

Постановка исследовательской задачи

Воспитатель показывает картинку с изображением Чиполлино.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы узнали кто это? Верно, это Чиполлино. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей. Назовите их (Ответы детей).Но у него не было ни одного друга-луковицы. Давайте мы с вами поможем Чиполлино обрести много новых друзей-луковичек. Для этого отправимся в путь в сказочную страну.

Дети идут к рабочему столу.

Уточнение правил безопасности

В о с п и т а т е л ь. Во время занятия нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные пальцы в рот, нельзя тереть ими глаза.

1-я часть эксперимента

В о с п и т а т е л ь. Что это?

Пришёл барин с грядки-

Весь в заплатках.

Кто ни взглянет-

Всяк заплачет.

Д е т и. Лук.

Воспитатель показывает луковицы.

В о с п и т а т е л ь. Это луковицы. Возьмите каждый себе по луковице (Дети выполняют.) Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)Какой он формы (Ответы детей.)Потрогайте его пальцем и скажите : лук твёрдый или мягкий? (Ответы детей.)Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)А почему вы плачете? (Ответы детей.)Правильно лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.

В о с п и т а т е л ь Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов.

Это луковица (показывает).Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики- зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов.

У меня есть друг.

Спасёт он от семи недуг.

Это вкусный и полезный

Жёлто-золотистый лук!

2-я часть эксперимента: «Посадка лука в воду»

В о с п и т а т е л ь. У лука есть верх (показывает, вот отсюда растёт зелёный лук. Покажите, откуда будет расти зелёный лук (Дети показывают).А вот низ луковицы (показывает, он называется донце. Давайте скажем вместе: «Донце» (Индивидуальное и хоровое повторение слова.) Покажите, где у вашего лука донце (Дети показывают.)Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого -лейку с водой.

В о с п и т а т е л ь. Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук (Донцем вниз).Покажите, где у него донце? (Дети показывают).

Воспитатель предлагает одному ребёнку посадить лук в баночку.

В о с п и т а т е л ь. Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру?

Подвижно-развивающая игра «Лучок - здоровячок»

В о с п и т а т е л ь. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю Дети присаживаются на

Маленький лучок, корточки.

Чтобы рос он крепким, Сжимают в локтях руки и кулачки.

Наш здоровячок.

Чтобы к солнышко тянул он Встают и тянут руки вверх.

Стрелочки свои.

Чтобы детки не болели Прыгают на месте.

И прыгать все могли.

3-я часть эксперимента: «Посадка лука в землю».

Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла).

Ч и п о л л и н о. Здравствуйте, дети! Чем занимаетесь?

В о с п и т а т е л ь. Мы хотим посадить лук в землю,чтобы у тебя было много новых друзей.

Ч и п о л л и н о. Ой, здорово!

В о с п и т а т е л ь. Дети, возьмите по луковице, найдите у неё донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.

Воспитатель показывает приём посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу.

Ч и п о л л и н о. Вот молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, ребятки, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель предлагает ребёнку полить лук.

Ч и п о л л и н о. Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы. Ну а мне пора в свою сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!

В о с п и т а т е л ь и д е т и. До свидания!

Во с п и т а т е л ь. Дети,посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить её под колпачок? Сейчас мы это узнаем.

4-я часть эксперимента: «Посадка лука в баночку под колпак».

Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку и накрыть его колпаком.

В о с п и т а т е л ь. Вот мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.

Фиксирование результатов эксперимента

Наблюдение за ростом лука.

Вывод: лук круглый, твёрдый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужны вода и свет.

Подведение итогов

Вопросы к детям:

- Что мы рассматривали? (Луковицу).

- Какой формы луковица? (Круглая.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твёрдая.)

-Какой лук на вкус? (Горький.)

-Как правильно сажать лук (Донцем вниз.)

- Что нужно для роста зелени? (Вода и свет.)

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. ВидеоДень открытых дверей. Конспект экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Видео День открытых дверей[/i] Цели: Знакомство родителей с игровой и познавательной деятельностью детей. Формирование положительного отношения.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой» Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения» Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения» Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды. Задачи: • познакомить детей.

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы «Колобочки». Педагог : Егоршина Ирина Владимировна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у Нолика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: -создать условия для знакомства.

Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе. Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе. Тема: «Волшебница вода» Дата: 15.04.2017.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость, закрепить знания детей о качественных характеристиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД