марина горских
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Веселые магнитики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о свойствах магнита. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования и мыслительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Веселые магнитики“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать умения выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем
• Обогащать словарный запас детей
Развивающие:
• Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
• Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими ; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею
Материалы: магниты, герои сказки Таня, Ваня, Колобок, Ежик, коробка с металлическими предметами (скрепки, шурупы, шайбы металлические, детали конструктора и др.) и неметаллические (бумага, картон, пластмассовые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.
Словарная работа: магнит, металлические, неметаллические, притягивается, отталкивается, эксперимент.
Предварительная работа: игры с магнитным конструктором, с магнитами, цифрами и буквами магнитными. Игра «Рыбалка».
Ход деятельности
Дети заходят под музыку «Ужасно интересно» В. Шаинского.
-Приветствуем сегодня всех гостей, мы рады встрече с вами!
- Сегодня, мы с вами в нашей лаборатории «Эврика» сделаем интересные открытия.
- Я вам расскажу сказку «Колобок на новый лад»
Воспитатель рассказывает и показывает (при помощи движения магнита) детям сказку «Колобок на новый лад».
Девочка Таня и мальчик Ваня занимались в кружке «Умелые ручки». И решили не печь колобок из муки, а сделать его из другого материала. Думали и придумали. И вот они его сделали. Посмотрите какого колобка они сделали. И покатился колобок по дорожке радостный, веселый. А вы ребята догадайтесь из какого материала ребята сделали колобка? Слушайте внимательно. Катится колобок по лесу,а навстречу ему лиса.
- Колобок, колобок я тебя сьем! И попробовала колобка.
- Ой, ой чуть зуб не сломала, какой ты невкусный, твердый, несьедобный, да еще тяжелый, прохладный. Не буду тебя есть. И убежала лиса.
- Ребята, как вы думаете из какого материала Таня и Ваня сделали колобок?
- Что бывает твердым, тяжелым, прохладным (железо, колобок сделан из железа, поэтому он несьедобный)
И покатился колобок дальше. Ребята смотрят и радуются своему изобретению. Таня и Ваня молодцы! Какого они необычного сделали колобка!
- Как вы считаете, что помогает нашему колобку двигаться по дорожке? В чем секрет? Какой у нас колобок? (железный). Ведь он же железный. Что помогает ему двигаться? (Магнит притягивает металлические предметы и поэтому наш колобок движется при помощи движения магнита).
Катится колобок, а навстречу ему Ежик.
- Колобок, колобок железный бок как мне добраться до грибочка.
- Не переживай Ежик, ребята тебе сейчас помогут!
- Ребята, Ежику нужна ваша помощь. Поможем. Проходите к столам и берите «веселые магнитики» они помогут ежику добежать до грибочка.
Предлагается детям при помощи магнитов поиграть. (показ)
- Задание «Помоги Ежику добежать до гриба». Задача ребенка – провести Ежика передвигая магнит с нижней стороны оргстекла.
- Из чего сделан Ежик? (из бумаги)
- Что помогало Ежику двигаться к грибочку?
- Но ведь Ежик из бумаги (к нему прикреплен магнит и он помог добраться до грибочка при помощи магнита т. к. магнит притягивает металлические предметы)
- Какие вы наблюдательные и ловкие! Молодцы!
- Мы узнали с вами, что сила магнита притягивает металлические пластинки, прикрепленные к Ежику, вынуждая их следовать за магнитом.
(Проходим в лабораторию «Эврика» берем магниты)
- Сегодня мы в нашей лаборатории проведем эксперимент - испытание магнита и узнаем «Какие предметы притягивает магнит?».
Опыт исследование с магнитом №1. «Какие предметы притягивает магнит?» Подготовлены две группы предметов : в первую группу войдут предметы из металла (из железа, во вторую - неметаллические.
Проводим эксперимент. - Беру магнит и подношу к кубику. Посмотрите притянул магнит кубик? (нет) Как вы думаете почему?
Экспериментирование с детьми вместе.
-Назовите мне предметы, которые притягивает магнит?
-Как вы думаете, почему магнит их притянул (потому что они сделаны из железа, металлические)
- А почему остальные предметы он не притянул? (они не железные, неметаллические сделаны из дерева и пластмассы)
Создаю проблемную ситуацию с камнем.
- Посмотрите, что у меня в руках? (камень) Возьмите в руки камень, какой он? (твердый, тяжелый, прохладный)
- Как вы думаете притянет ли магнит его (предположения детей) Давайте проверим.
Делаем вывод: магнит притягивает железные предметы. Пластмассовые, деревянные и другие предметы магнитом не притягиваются.
Опыт с магнитом №2 Игра «Полюса магнита».
- Дети у меня нашелся магнит, который умеет отталкиваться и убегать. Мы с вами проведем следущее испытание магнита. Возьмите деталь белого магнитного конструктора и присоедините к магниту синей стороной, что происходит с магнитом? (отталкивается) Присоедините красной стороной к магниту, что происходит с магнитом? (притягивается). У каждого магнита, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный – в красный.
Вывод:
-Когда встречаются полюса одного цвета, что происходит с магнитами? (магниты отталкиваются)
-А когда встречаются полюса разных цветов? (магниты притягиваются.)
Ребята поиграем в игру «Ладошки – магнитики»
Музыкально - танцевальная игра «Ладошки - магнитики!»
Дети стоят по кругу (играет музыка). Покажите свои ладошки - магнитики! Мы будем под музыку танцевать, а наши ладошки будут веселыми магнитиками. Когда скажу слово «магнитики - притянулись», мальчики и девочки берутся за руки и кружатся, на слово «магнитики - отталкиваются» разбегаются в разные стороны.
- А сейчас проходите и занимайте свои места.
- Игра «Что притягивает магнит?» (с ноутбуками)
Сегодня ребята, мы с вами сделали много замечательных открытий и узнали много интересного о магнитах. Давайте вспомни, что мы узнали нового.
Выводы:
Магнит притягивает железные предметы.
Когда полюса у магнитов разные они притягиваются, одинаковые отталкиваются.
- Какие вы у меня молодцы! Дарю вам «веселые магнитики» на память, дома экспериментируйте и делайте новые, интересные открытия.