Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе)

татьяна сироткина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

старшей группе).

Подготовила:

воспитатель

Сироткина Т. А. ,

г. Нижний Новгород 2015г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая

Цель:

познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать объекты; показать, что песок состоит из отдельных песчинок, они имеют разную форму, закреплять свойство сухого песка – сыпучесть.

Дать знания о новом способе в ИЗО деятельности. Развивать познавательный интерес, моторику пальцев рук, наблюдательность детей, умение сравнивать. Учить детей анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы; пополнять словарный запас.

Воспитывать: интерес к изучению признаков природы, любовь к ней, бережное отношение, умение видеть красоту окружающего мира, дружеские взаимоотношения, усидчивость.

Предшествующая работа:

-игры с песком, камушками;

-беседа о правилах поведения при проведении опытов;

-работа с энциклопедиями;

-чтение произведений Н. А. Рыжова «Не просто сказки», О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

Материал:

Демонстрационный- Дед Знай, коробочка с песком, карточки имен признаков, ММЧ (Метод Маленьких Человечков) - (ТРИЗ-технологии, схемы проведения опытов, схемы для анализов свойств песка, корзинка.

Раздаточный - две тарелочки с песком, стаканчик с песком, стаканчик с водой, лупа (на каждого ребенка, листы бумаги формата А-2, клей, кисточки и стаканчики для клея, салфетки.

Тарелочки с сухим песком, листы бумаги формата А-4 (с изображением контуров деревьев, цветов, солнышка, клей, баночки для клея, подставки для кисточек, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Литература:

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». – Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997.

Ход:

1. Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Дед Знай (дети здороваются). Дед Знай пришел к нам не просто так. Посмотрим какой сюрприз он приготовил (достает из корзины коробочку).

Попробуем отгадать, что там находится.

На мольберт выставляется карточка с именами признаков «Я слышу», «Запах».

Дети берут коробочку, встряхивают, слушают, как она звучит, рассказывают о том, что услышали.

Дети проверяют, имеет ли коробочка запах. Пробуют догадаться, что там находится.

Дед Знай: А для того, что бы открыть коробочку и проверить, правильно вы догадались или нет, попробуйте отгадать мои загадки:

Дед Знай загадывает загадки:

1. Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

2. В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится он тысячу лет.

Он может быть мелкий-

В ладошке лежать.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

-Ответы детей.

Дед Знай: Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали.

Открывают коробочку, рассматривают, что там находится.

Не зря Дед Знай принес нам песок. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать этот объект неживой природы. Как вы думаете, где ученые проводят свои исследования? (Ответы детей).

2. Опытническо-экспериментальная деятельность.

Дед Знай вместе с воспитателем приглашает детей в лабораторию.

Воспитатель: Вспомним правила поведения в лаборатории. (Внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот, размахивать руками, вертеться за столом, толкать товарищей).

Дети одевают фартуки, рассаживаются за столы.

Опыт :

«Песок».

Материалы: чистый песок, лист бумаги, лупа, клеенка, тарелочки, стаканчики с водой.

На столах находятся клеенки и стаканчики с песком.

Дети рассматривают песок. Берут песок, насыпают его на лист бумаги.

Процесс проведения опыта :

Воспитатель: Возьмите горсть песка и выпустите его на тарелочку струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение.

На мольберт выставляется карточки с именами признаков «Я чувствую», «Влажность», «Цвет», «Размер».

Воспитатель: Попробуем песок на ощупь: песок сыпучий, по влажности - сухой.

Воспитатель: С помощью чего мы можем рассмотреть песок (Ответы детей).

Из чего состоит песок?

Вместе с детьми через лупу рассматриваем форму песчинок. Обращаю внимание на то, что они разные.

Воспитатель задает вопросы:

-Какой формы песчинки?

-Какого они цвета?

-Какого они размера?

Дед Знай предлагает рассмотреть взаимосвязь песка с водой.

Воспитатель: Аккуратно нальем немного воды в тарелочку с песком. Потрогаем песок. Какой он стал? (Влажным, мокрым). А куда исчезла вод? (Спряталась в песок, песок быстро впитывает воду).

Выводы:

Песок сыпучий и может двигаться; песок состоит из отдельных песчинок, которые бывают разной формы и размера; песок быстро впитывает влагу.

-Мы хорошо потрудились и много узнали о песке и его свойствах. Пришло время немного отдохнуть.

3. Физкультминутка. (с использованием «Метода Маленьких Человечков»).

Воспитатель: Дед Знай предлагает нам побыть песком. Вы хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Сухой песок сыпучий, каждая песчинка отдельно и мы будем бегать врассыпную, а когда идет дождик песчинки намокают и сближаются, мы будем приседать близко друг к другу. (Включается аудиозапись. Легкая мелодия меняется шумом дождя).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (дети берутся за руки, идут по кругу).

-Ты лети, лети, лети,

-И меня с собой неси…

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Спасибо Дед Знай!

4. Рисование песком.

Воспитатель: Ребята, хотите научиться рисовать песком? (Ответы детей).

Дети надевают фартуки и садятся за столы.

Показ способа работы с песком: нанести клей на рисунок, не выходя за контур. Затем взять щепотку песка и выпустить струйкой на клей. Дать подсохнуть, после чего излишки песка убираются салфеткой. Рассматривание рисунков, показ их друг другу, Деду Знаю.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Изучали свойства песка, проводили опыты, рисовали песком).

Воспитатель: Расскажите, что вы узнали нового? (песок мягкий, легкий, состоит из отдельных песчинок, хорошо впитывает влагу, песок можно приклеить к листу бумаги).

Воспитатель: Деду Знаю пора возвращаться домой. А давайте сделаем подарок для других ребят. Положим наши рисунки в корзину Деду Знаю, пусть он и другим детям сделает такой же интересный сюрприз как нам.

Дети кладут рисунки в корзину. Благодарят Деда Зная, прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды» Конкурс «Педагог года -2015» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Королевы Воды» «В гостях.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир магнита» Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: формировать у детей интерес и представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать представления детей о свойствах воздуха в процессе совместной опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: 1.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Познакомить с понятием «магнит».

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в песочную страну» Цель: Расширение знаний детей о свойствах песка. Задачи: • Образовательные: • Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...