Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас»

Эльнаря Лашко
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в старшем дошкольном возрасте

Тему: «Воздух вокруг

нас[/i]»[/b]

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и

способами его обнаружения в окружающем пространстве и внутри себя,

показать детям, что воздух есть везде вокруг нас; активизировать и расширять словарный запас детей; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Зада

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

чи:[/b] Развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности; развивать умения детей анализировать и делать выводы самостоятельно.

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в

окружающем мире; воспитывать интерес к окружающей жизни.

Оборудование и материалы: использование ИКТ, полиэтиленовый пакет, бумажные комочки, трубочки для коктейля, воздушные шары, ёмкость с водой, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать, о чем говорится в этой загадке.

Он вокруг, и он невидим, только всем необходим,

Людям, мячикам и шинам, водолазу под водой,

Птичке, рыбке и машинам, вот загадочный какой!

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить,

И даже, честно говоря, разжечь не сможешь ты огня!

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! Посмотрите у меня в руках полиэтилено-

вый пакет, что находится в пакете?

Дети: Ничего, пакет пуст.

Воспитатель поворачивается спиной к детям и набирает в пакет воздух, чтоб

пакет стал упругим. Снова спрашивает у детей.

Воспитатель: А сейчас что в пакете?

Дети: Ничего, пакет так же пуст. (Воспитатель хвалит детей, которые сказали, что в пакете воздух)

Воспитатель открывает пакет и показывает, что в нём ничего нет. Обращает

внимание детей на то, что, когда пакет открыли, он перестал быть упругим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в пакете правда ничего нет, но почему же

тогда он перестал быть упругим?

Дети: В нём был воздух.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Но почему же тогда пакет казался пу-

стым?

Дети: Потому что воздух прозрачный и невидимый. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать.

Воспитатель: Верно! В пакете был воздух, а пустым он казался потому, что

воздух легкий, прозрачный и невидимый. Он без цвета и без запаха, но без воздуха мы жить не можем. Воздухом дышит человек, растения, животные. Подставьте свои ладошки, подуйте на них, что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветерок.

Воспитатель: А откуда взялся ветерок?

Дети: Мы дышим.

Воспитатель: Чем мы с вами дышим?

Дети: Мы дышим воздухом.

Воспитатель: Возьмите каждый для себя трубочку, поставьте их в стаканчики

с водой и подуйте. Что происходит?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Воспитатель: Верно! А значит, внутри нас есть воздух. Сейчас сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети: Нет, без воздуха человек жить не может.

Воспитатель:Молодцы! Человек без воздуха может прожить только несколькоминут. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает в наш организм при вдохечерез нос или рот. Воздух не имеет вкуса и запаха. А сейчас поиграем.

Игра называется «Попади в ворота». У вас у всех есть бумажный мячик, его

нужно прокатить в ворота без помощи рук. Разрешается только дышать на мячик и

направлять его струёй воздуха в ворота. (Воспитатель включает песню «Ветер-ветерок» (К. Лаврентьев).

Воспитатель достаёт воздушные шары одинакового цвета.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Да, у меня в руках два воздушных шара. Чем они отличаются

друг от друга?

Дети: Один надут слабо, он маленького размера и мягкий. Другой шар большой и упругий.

Воспитатель: Вы очень внимательны! Молодцы! Как вы думаете, с каким воздушным шаром будет удобнее играть? И почему?

Дети: С тем, который больше надут, он легко отбивается и плавно опускается.

Воспитатель: А что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть?

Дети: Его нужно надуть побольше.

Воспитатель: Что находится внутри воздушного шара?

Дети: Воздух, его выдыхают, когда надувают воздушный шар.

Воспитатель надувает второй воздушный шар, чтобы он стал упругим. Затем

опускает шарик отверстием в воду и предлагает детям посмотреть, как сдувается воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, куда делся воздух с воздушного шара?

Дети: Он вышел с воздушного шара, через пузыри.

Воспитатель:Возьмите воздушные шары и попробуйте сами выпустить воздух через пузыри. (Дети самостоятельно повторяют опыт)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Кто быстрее».

Ребята, предлагаю вам для этой игры разделиться на две команды. У каждой

команды есть воздушные шары. Ваша задача – перебросить как можно больше шаров своим соперникам через преграду. Побеждает та команда, у кого шаров будет

меньше или не останется совсем. (Воспитатель включает музыку для игры «Шарики воздушные» (М. Мазуровская)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю нам всем вместе посмотреть

фильм, который называется «Зачем нужен воздух?» (Воспитатель включает познавательный фильм (используя интерактивную доску)

Воспитатель: Что нового вы узнали, посмотрев познавательный фильм?

Дети: Узнали, что воздух нужен всем. Человек без воздуха может прожить

только 3 минуты, а растениям воздух нужен для питания. Семенам растений, насекомым, птицам воздух позволяет летать. С помочью воздуха можно разжечь огонь, нет воздуха – нет огня. Даже рыбам под водой нужен воздух. Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! Я очень рада, что узнали много нового. А

что вам больше всего понравилось сегодня?

Дети: Играть в игру «Попади в ворота». Проводить опыт с воздушным шаром.

Смотреть познавательный фильм. Играть в игру: «Кто быстрее». Мы узнали много нового.

Воспитатель:Вы все молодцы! Вы меня очень порадовали. У меня для вас есть подарки.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок» Тема «Спасем от пыли спортивный уголок» Задачи: -Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Мотивация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте на основе исследовательской деятельности по экологическому разв Тема: Мотивация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте на основе исследовательской деятельности по экологическому развитию.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Серия занятий по экспериментально-опытной деятельности в старшем дошкольном возрасте Материал Емкости с различными крупами, колоски злаков. Ход опыта. Определить из каких злаков какие крупы получились. Удостовериться в правильности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД