Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?»

Оксана Козак
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?»

Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?»

Подготовил воспитатель: Козак О. В.

Тема занятия: «Вода, какая она?»

Цель: обогащение знаний детей о физических свойствах воды.

Программные задачи:

1. познакомить с новыми свойствами воды (жидкая, течёт, не имеет формы, может быть теплая и холодной);

2. закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;

3. способствовать развитию слухового восприятия (шум воды, шелест бумаги);

4. сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;

5. доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Методические приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, игровой приём, поощрение, художественное слово.

Словарное слово: течет, бесцветная, чистая, прозрачная.

Материал и оборудование: прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 ёмкости с теплой и холодной водой, пластиковая бутылка, настольная ширма, игрушечные мельницы, чайники.

Ход организованной деятельности детей.

Вступительная часть:

Педагог: сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Беседа педагога с детьми:

Игра «Тёплое - холодное»

Педагог обращает внимание детей на ёмкости с водой.

- Водичка приготовила нам загадку: подойдите к ёмкостям, осторожно опустите в них руки. Что вы почувствовали? Расскажите, какая в них водичка?

Ответы детей:

-Тёплая.

- Холодная.

- Мы разгадали твою загадку. Водичка, ты можешь быть теплой и холодной.

Вывод: вода бывает холодной и теплой.

- Почему вода может быть теплой? (ответ детей)

- Почему вода может быть холодной? (ответ детей)

- Где мы можем встретить теплую воду?

Практическая часть:

Педагог привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

- Узнаем, у водички, что случилось?

- Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?

- Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Ребята, какого она цвета. (Бесцветная.)

- Какой у нее запах? (без запаха)

- А что вы еще можете сказать о том, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная.)

- Как доказать, что она прозрачная? Что нужно сделать?

- Спасибо, дети. Но вы не сказали, какая у воды форма? Вот кубик квадратный, мяч – круглый, треугольник - треугольной формы. А какая форма у воды?

- Ответы детей: мы это сейчас выясним.

- Водичка, мы это сейчас выясним.

- Как вы думаете, измениться ли форма кубика, если положить его в какую-либо ёмкость? (форма предмета осталась такой же). А теперь проведем такой же опыт с треугольником и мячом (форма не изменилась).

- Почему не изменилась форма предметов? (Они твердые.)

- И имеет свою форму. Она не меняется.

- А что если воду из кувшина перелить в круглую ёмкость?

- Проверим.

Ответы детей:

- Какая форма воды в круглой ёмкости? (Круглая).

- в квадратной емкости? (Квадрат)

-в треугольной емкости? (Треугольник)

- Ребята, что происходит с формой воды?

Ответы детей:

- Форма меняется.

(Педагог сливает воду опять в кувшин)

- Вот видишь, Водичка, мы с ребятами выяснили, что вода может принимать разную форму.

-А почему вода не имеет форму? (Она жидкая)

Педагог предлагает детям повторить: «Вода не имеет формы» т. к. она жидкая и растекается (Дети повторяют).

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится, т. к. она жидкая.

Вода не имеет формы.

-Ты все еще грустишь, Водичка?

-Мне грустно оттого, что нет у меня ни цвета, ни формы.

-Не грусти, зато ты можешь двигаться, течь. Проверим?

Педагог льет воду на мельницу. Дети наблюдают за тем, как течет вода.

-Почему вода течет? (Она жидкая.)

- Хотите сами проверить как движется вода?

Установка: лить воду медленно (не торопясь, подняв вверх чайничек.

Дети самостоятельно проводят эксперимент, пытаются понять, что вода переливается, течёт, движется.

Что мы наблюдаем? (Колесики крутятся.)

- Почему колеса мельницы крутятся? (вода течет, толкает колёсикам, и она начинает движение)

Вывод:

Какие свойства воды мы ещё определили?

Вода жидкая. Она может течет, движется.

Ребятки, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва (прыжки медленно)

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Заключительная часть:

Грустное лицо Водички становится веселым.

- Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она много знает о себе. Напомните, что мы сегодня узнали о воде. (Прозрачная, бесцветная, жидкая, не имеет формы, может двигаться, может быть холодной и теплой). Выставляют значки.

Педагог дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет педагогу узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возраст детей, помогает формулировать выводы.

Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия «Замерзание жидкостей по опытно-экспериментальной деятельности» во второй младшей группеКонспект занятия «Замерзание жидкостей по опытно-экспериментальной деятельности» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 12:37
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....