МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита»

Наталия Кравцова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

на тему «Свойства магнита».

Воспитатель МАДОУ детский сад № 18:

Кравцова Н. М.

г. Балаково

2015 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: знакомство с магнитом

Программные задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить с понятием «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжать учить делать обобщения. Закреплять навыки осторожного обращения с острыми и колющими предметами.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита, речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению свойств окружающих предметов, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: познание, социально - коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая культура.

Оборудование и материалы: посылка, картинки с изображением инопланетян, схемы опытов, металлические, стеклянные, деревянные, пластмассовые предметы, магниты, компас, компьютер для показа схем.

Словарная работа: притягивает, примагничивает, магнитные силы, магнитное поле.

Мотивация: помочь детям почувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи товарищам и взрослым.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: ребята, наши друзья Манеробики с планеты Манеробия прислали нашему ученому Почемучке посылку, в которую положили машину времени. Но, посылка попала в космическую бурю, и все детали машины раскрутились и перепутались. Теперь в посылке лежат вместе металлические, деревянные, стеклянные и другие предметы. Что же теперь делать? Как помочь нашему ученому? (Предполагаемые ответы детей)

- а как же отличить железные детали от остальных? (Ответы детей)

- Давайте попробуем провести опыт. Возьмите магниты проведите магнитами над предметами.

- Расскажите, что вы делали? Что у нас получилось?

Вывод: Мы провели магнитом над предметами и все металлические предметы притянулись. Значит, магниты притягивают металлические предметы.

- А для того, чтобы мы все запомнили, давайте посмотрим на схеме и поставим плюсы около тех предметов, которые притягиваются магнитами, а минусы около предметов, которые не притягиваются магнитами.

- Я думаю, что наш ученый «Почемучка» будет очень рад, что мы помогли ему.

- Мы с вами увидели, что металлические предметы притягиваются магнитом, а вы знаете, почему так происходит? Потому что на них действуют магнитные силы. Как мы можем увидеть магнитные силы? Для этого у нас есть магнитные опилки, магнит и картон.

- Перед проведением следующего опыта хочу вас предупредить – железные опилки нельзя брать руками, только ложкой. Опилки очень острые и могут поранить руки, (показываю схему).

- Сейчас мы проведем следующий опыт : ложкой насыпаем на картон металлические опилки, а магнит положим под картон. Посмотрите, что получится: все металлические опилки собрались в одном месте – где находится магнит. Почему это произошло? Опилки примагнитились. Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все металлические предметы и притягивает их. Так что притягивает металлические предметы? Правильно, магнитное поле.

Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу? Давайте проверим.

Опыт : поднесите 2 магнита друг к другу и наблюдайте, как они притягиваются.

Что вы сделали, и что у вас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится.

Опыт : Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.

- Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и узнали еще одно свойство магнита. Магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Физкульминутка: Выходим в середину зала. Я буду большой магнит – а вы – маленькие магнитики. Большой магнит притягивает к себе маленькие магнитики (дети бегут к воспитателю). А сейчас я повернусь к вам спиной и маленькие магнитики оттолкнулись от большого магнита и разбежались в разные стороны. (Игра проводится 2 раза.)

Дети садятся за столы.

- А теперь мы с вами опровергнем пословицу – «Невозможно отыскать иголку в стоге сена». Как вы думаете, как можно отыскать иголку в стоге сена? Конечно, мы можем найти иголку с помощью магнита. (Показ картинки.) Давайте попробуем отыскать иголку в стоге сена. В сухую траву я спрячу иголку, а вы попробуйте найти ее. (Опыт)

- Какой мы сделаем вывод – магнитные силы проходят через различные предметы. А через воду пройдут магнитные силы? Давайте проверим, используя магнит.

Опыт : в стакан с водой опускаем гвоздь. Задаю детям вопрос - как достать гвоздь, не замочив рук? Провести магнитом около стенки стакана, и двигаем его вверх. Когда гвоздь появляется над водой, достаем его.

Вывод: Магнитные силы проходят через воду.

Воспитатель: Мы уже знаем свойства магнита. Какие? Магнит притягивает к себе металлические предметы, магнитные силы проходят через различные предметы: воду, картон, сено.

Опираясь на схемы, дети вспоминают свойства магнитов :

Магнит притягивает железные предметы.

Магнит имеет магнитное поле.

Магнитные силы проходят через разные материалы.

2 магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, активно работали, помогли нашему ученому, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось?

(Ответы детей).

- Ребята, наш ученый «Почемучка» дарит вам подарок – компас. Кто из вас знает, что такое компас? (Предполагаемые ответы детей)

Его изобрели люди для того, чтобы знать, где север, где юг, где запад, где восток. Чтобы не потеряться в лесу, в горах, в пустыне.

Самая важная часть компаса – намагниченная стрелка. Она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Синяя стрелка всегда показывает на север, а красная на юг. Сколько бы вы не поворачивали компас, стрелка все равно будет устанавливаться в определенном направлении. Попробуйте повернуть компас, и понаблюдайте что произойдет. Стрелка возвращается и указывает на север.

Рефлексия: добро, как магнит, притягивает к себе добрых и хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым магнитом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Что внутри яйца?» Тема: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Что внутри яйца?» (для детей средней группы) Автор: Щетинова Елена.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где же пятый океан?» ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» «Где же пятый океан?» (экспериментальная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песочные стаканчики» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах песка:.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Плыви, кораблик» (вторая младшая группа) Задачи: учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода изменяется» Конспект Экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода изменяется» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина» ТЕМА ПРОЕКТА: «Песок и глина» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: выяснить, чем отличается песок от глины, их взаимосвязь в природе. ТИП ПРОЕКТА: информационный,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Проектная работа на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке» Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД