Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью»

Екатерина Смирнова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью»

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

• Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани в процессе выполнения с ней различных действий, с историей ткани. Учить накапливать информацию о предмете опытным путем.

• Учить опираться на ранее полученный опыт в экспериментальной деятельности и в повседневной жизни.

• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение работать в микро группах (пары)

• Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к друг другу.

Предварительная работа:

чтение сказки "Как рубашка в поле пришла" К. Ушинского, "Голый король"Г. Х. Андерсена,

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня в лаборатории мы будем исследовать новый объект. Послушайте стихотворение и узнаете, что это:

Я умею шить немножко.

Сшила сарафан для кошки.

Только Дашка одеваться

Не желает! То кусаться,

То царапать начинает.

Сарафан не надевает!

Я тогда собаке Жучке

Сшила тёпленькие брючки.

Хороши и цвет, и рост.

Только, жаль, мешает хвост!

Жучка волком завывает,

А штаны не надевает!

Я расстроилась, друзья,

И тогда решила я

Буду шить для куклы Нинки

Платья, трусики, косынки.

Кукла - модница! Она

Оценить мой труд должна!

- Кому девочка шила одежду? (кошке и собаке). Кому ещё будет шить? (кукле). Какую одежду она сошьет? (платья, трусики, косынки). Из какого материала шьют одежду? (из ткани)

- Сегодня в лаборатории мы будем исследовать ткань. Ребята, вы уже знаете, что из ткани шьют вещи, и она может быть разной по составу: из шерсти, меха, льна, хлопка, шелка, капрона.

- А сейчас я хочу немного рассказать и показать откуда к нам пришла ткань. Показ иллюстраций:

В глубоко древности одежду мастерили из шкур животных. Самые первые иглы были из костей. Потом люди научились изготовлять ткани из растений. Они заворачивались в куски разной ткани и закрепляли их.

Затем появились мастера - портные, они умели рисовать на ткани, кроить и сшивать куски. Портные ходили по городам и шили одежду на заказ. Сейчас портные шьют удобную, модную и красивую одежду. Самых лучших называют кутюрье. Модную одежду можно увидеть на показах мод.

Воспитатель подходит к столу и поднимает накидку, под которой находятся птички из разных видов ткани.

- Возьмите в руки птичек. Что вы увидели? Какой формы крылышки из ткани? Какой формы клюв? Хвостик? Какого цвета грудка у птички?

Вывод: ткани можно придать разную форму, цвет, размер.

-А сейчас я предлагаю представить что мы с вами котята и немного поиграть. Повторяйте за мной.

Физминутка "Шаловливые котята"

Хозяйка видала спросонок,

Как маленький черный котенок

Разматывал возле калитки

Какие-то белые нитки,

Как, длиною ниткой играя,

Забрался на крышу сарая.

Хозяйка полгода вязала

- Фуфайки в минуту не стало,

Остались одни только спицы.

Ну как на котят не сердиться?

-Ну а сейчас мы с вами проведем опыты с тканью.

Опыт №1 "Что происходит с тканью в воде?"

1) Возьмите белые платочки. Попробуйте их порвать. Рвется так же как бумага? (Нет. Ткань прочнее, крепче). Попробуйте смять ткань. Мнется? (Да, но не так сильно, как бумага).

2) Я заранее подготовила для вас чаши с водой. Как вы думаете, намокнет ли платочек, если опустить его в воду? (Ткань намокла). А что прочнее? Мокрая ткань или мокрая бумага? (Дети опускают полоску бумаги в воду, затем проводят опыт. Мокрая ткань не рвется, мокрая бумага порвалась).

Опыт №2 "Все ли ткани намокают?"

-Предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадку.

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт) (воспитатель открывает зонт, приглашает несколько детей под зонт, затем обрызгивает его распылителем)

- Почему вы не промокли? Ведь ткань намокает? (Ребята делают предположения, воспитатель выслушивает все варианты).

-Вы не намокли, потому что это специальная ткань. Называется "Болонья" (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань) —ткань, предназначенная для производства плащей, курток и другой водонепроницаемой одежды.

Вывод: не все ткани намокают.

-Наше путешествие подошло к концу. Расскажите, что вы знаете о ткани теперь.

Публикации по теме:

«Царство трёх ветров». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект образовательной деятельности по теме.

Центр опытно-экспериментальной деятельности в средней группеЦентр опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства, она предполагает развитие широкого круга детских.

Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Живое и неживое». Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» Тема: Узнай все о себе воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Природные красители» Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять естественно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь «Лето» Тема: На свету и в темноте Цель:Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений Материал:Лук,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью»
Опубликовано: 26 июля 2018 в 15:02
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Кубанской казачки»
«В гостях у кубанской казачки» Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать...