Получи документы

Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили…» (5 фото)

Рязанова Галина
Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили…»

Цель: продолжать развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, родного края.

2. Продолжать знакомить с памятниками, как скульптурными сооружениями, возведенными в честь какого-либо героя войны или важного события ВОВ.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

4. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».

Публикация «Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию „Чтобы помнили…“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

6. Дать понятие «город-герой», «минута молчания».

Оборудование: цветы, венки, сделанные руками детей, записи песен ВОВ, презентация о памятниках ВОВ в городах-героях.

Предварительная работа: прослушивание песен о ВОВ, просмотр презентации о памятниках Москвы, Волгограда и других городов-героев.

Ход ООД:

Беседа перед экскурсией в группе.

Воспитатель : Ребята, начну нашу беседу с вопроса, когда началась Великая Отечественная Война, в которой выстоял советский народ? Ответы детей (1941 год) Правильно война началась в далеком 1941 году, а точная дата 21 июня 1941 года, ранним летним утром на советский народ напали захватчики – фашисты, без объявления войны. Но наши деды, а ваши прадеды выстояли в той войне! Каждую семью затронула страшная война! Ценой своих жизней советский народ защищал свою родину, чтобы мы с вами жили под мирным небом!

Отгремела война, на землю пришел мир. Советский союз победил, прогнал захватчиков с родной земли и праздновал победу, со слезами на глазах. В тот день все стали друг другу родными и близкими. О каком дне идет речь? Ответы детей (День Победы) Правильно, а когда закончилась война? Ответы детей (9 мая 1945) Да, наша страна и сейчас отмечает этот праздник с болью и трепетом спустя 73 года. Ребята, как вы думаете, как народ сохраняет память пусть даже о таких страшных событиях? Ответы детей (Народ отмечает день Победы, поет песни Победы, запускает салют) Правильно, мы разучиваем песни победы, празднуем, в каждой семье до сих пор хранятся письма, фотографии дедов, отцов, братьев с фронта. Также память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники. Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? Ответы детей (Чтобы люди помнили о событии, в честь которого он возведен)

Воспитатель : Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев. Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей) Очень много во время войны было захоронено неопознанных солдат, тех, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Чтобы почтить их подвиг, установили такой памятник и в Москве - в Александровском саду близ Кремлевской стены – «Могила Неизвестного солдата».

Ребята, как называется наша область? наш город? Ответы детей (Тамбовская область, город Тамбов) А какие памятники ВОВ есть в нашем городе? Ответы детей (Вечный огонь, памятник Зое Космодемьянской, Парк победы, «Танк») Совершенно верно, ребята в нашем городе есть целый парк, посвященный великой отечественной войне, в котором мы можем увидеть военную технику, пушки тех лет, памятник ветерану, многие из вас гуляли в этом парке и видели все это. Много и других памятников: Памятник Воинам Великой Отечественной войны, мы называем его «Вечный огонь», стена памяти с фотографиями военных лет, Памятник Медикам Великой Отечественной Войны, которые не щадя своих жизней, спасали солдат на фронте.

Недалеко от нашего детского сада есть еще один памятник: мемориал с интересным названием «Тамбовский Колхозник», или как его называют в народе «Танк», был изготовлен и установлен в честь людей города и их благородства. Эти люди стали собирать деньги, когда началась Великая Отечественная война. На эти средства были куплены и отправлены на фронт четыре сотни танков, боевые самолёты. Победу добывали не только в боях на фронте, но и в тылу народ старался помочь из последних сил. Вот и мы сегодня с вами в преддверии праздника посетим это святое, для всех жителей нашего города место, почтим погибших в этой страшной войне минутой молчания, положим к памятнику цветы.

Но сначала мы должны вспомнить правила дорожного движения, и поведения на улице, в общественных местах (ответы детей, воспитатель поясняет, почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили…»
Фото «Чтобы помнили…»

Беседа у памятника

Воспитатель : Ребята, куда мы с вами пришли? Как правильно называется памятник? Ответы детей (Мемориал «Тамбовский колхозник») Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы. Ребята, что значит «минута молчания»? Как, нужно себя вести в это время? Ответы детей (Нужно стоять спокойно, молча) Правильно, ребята минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях.

Воспитатель : Ребята, подойдите поближе, рассмотрите памятник, как выдумаете, почему он так называется? (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике) Ответы детей (Потому что деньги на технику собирал обычный народ, колхозники)

Воспитатель : Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших людей за мирное небо над головой.

Воспитатель : Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания.

Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию - фото
Фото №1 Цель продолжать развитие нравственно патриотических чувств у старших дошкольников

Минута молчания

Воспитатель : Вот такой памятник поставлен в нашем городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так же можно возложить цветы к другим памятникам нашего города. И конечно не забывайте дарить цветы и говорить теплые слова благодарности ветеранам, которых остается совсем мало, просто подойдите к ним и скажите спасибо. Ведь ради будущих поколений они сражались!

Фото №2 Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России родного края
Публикации по теме:

«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика«Чтобы помнили». Мемориальный комплекс в Ростове-на дону. История одного видеоролика Наш город Ростов-на-Дону видел немало горя в годы Великой Отечественной Войны. Именами героев здесь названы немало улицы, всюду установлены.

Фотоотчёт. Урок мужества «Чтобы помнили»Фотоотчёт. Урок мужества «Чтобы помнили» Урок мужества «Чтобы помнили» прошёл 19 июня 2018 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для старших дошкольников.

Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес»Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес» Цель: Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам, развивать любознательность и творческие.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе воспитатель МАДОУ № 8 «Теремок» Улизько Л. Н. Тема: Целевая прогулка.

Конспект целевой прогулки старшей группы «Светофор на перекрестке» Конспект целевой прогулки для детей старшей группы «Ромашка» Тема: «Светофор на перекрестке» Программное содержание: Уточнить и закрепить.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Чтобы помнили» .

Сценарий праздника к 9 Мая в детском саду «Чтобы помнили!» (подготовительная группа) Сценарий праздника к 9 мая в детском саду. Подготовительная группа Сценарий праздника к 9 мая в подготовительной группе «Чтобы помнили!».

Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Чтобы помнили!» Приглашенные на праздник гости занимают свои места в празднично украшенном зале. Входит ведущая. Вход под песню «День Победы» Ведущая: Зажигаются.

Военно-патриотическая игра «Чтобы помнили» для старшего дошкольного возрастаВоенно-патриотическая игра «Чтобы помнили» для старшего дошкольного возраста Военно-патриотическая игра «Чтобы помнили…» Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения целевой прогулки по патриотическому воспитанию «Чтобы помнили…»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 14:12
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД