Лучший педагог года

Конспект организации и проведения интегрированного занятия в старшей группе «История театра»

Кристина Сосина
Конспект организации и проведения интегрированного занятия в старшей группе «История театра»

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое

Тема занятия: «История театра»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:

Отражение детьми эмоций в мимике, движениях, интонации через участие в эксперименте

Задачи занятия:

1. Образовательная – дети знают историю зарождения театра

2. Развивающая – дети отвечают полными предложениями, дети используют новые слова в ходе дидактической игры и рефлексии (скоморохи, помост, мимика)

Публикация «Конспект организации и проведения интегрированного занятия в старшей группе „История театра“» размещена в разделах

3. Воспитательная – дети не перебивают воспитателя и друг друга, дети во время эксперимента договариваются друг с другом

Дополнительные задачи:

Дидактическая – закрепить знания детей об истории театра во время дидактической игры

Игровая – выполнить задание Петрушки

Словарная работа: скоморохи

Ход деятельности:

В уголке комнаты слышится звук машины времени.

- Ребята, что это? Кто может объяснить, что такое машина времени и зачем она нужна?

Вдруг слышится плач.

- Ребята, кто это? Да, это же Петрушка. Что он тут делает?

- Ребята, Петрушка забыл, чем он занимался раньше и что он любил сильнее всего! Как вы думаете, почему Петрушка начал забывать свое прошлое. Вы же помните, что он любил? Давайте напомним ему!

Воспитатель разговаривает Петрушкой.

- Ребята, это серьезная проблема: Петрушка не помнит, что такое театр!

- Как нам ему помочь?

- Здорово придумано, давайте отправимся в необычное путешествие во времени!

Звучит звук «Машина времени», дети кружатся на месте.

— Вот мы и пришли к истокам великого искусства - театр.

Это все началось давным-давно, когда древний человек понял, что если накинуть на себя шкуру, то можно изобразить медведя, а, приставив к голове рога – оленя. Пляски у костра перед охотой, призыв дождя, а позже народные игры с плясками, хороводом и ряжеными персонажами – это уже представление. Так что, первый шаг к театру человек сделал уже в незапамятные времена.

И все же, театр как искусство, подарили нам древние греки. Само слово театр означает «Место для зрелищ». А посмотреть в Древней Греции было на что. Появилась сцена в виде большого помоста и лавки для зрителей. Поэты сочиняли сюжеты на основе мифов о богах и героев, а актеры надевали маски, означающие характер персонажей. Что самое интересное это то, что все роли, и мужские, и женские, играли только мужчины.

А как же наш, русский театр? Как зародился он? Уже в летописях 11 века упоминаются скоморохи – странствующие актеры Древней Руси, они еще и певцы, шуты, музыканты, акробаты, исполнители сценок. Без скомороха не обходился ни один праздник, ни одна ярмарка. Они пели, плясали, играли на музыкальных инструментах и представляли забавные сценки. Особой любовью народа пользовался кукольный персонаж. Задиристый, смекалистый Петр Иванович Уксусов, который находил выход из любой ситуации. А мы с вами его знаем как нашего Петрушку.

Физминутка:

Ну-ка, встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулась,

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали,

Раза 3 мы повернемся,

И в 2024 вернемся.

- Смотрите, Петрушка нам подготовил игру, пока мы были в прошлом. Давайте сейчас мы поиграем в нее.

Дидактическая игра (презентация)

- Петрушка то наш был, о, какой задиристый, частенько со злым лицом ходил! А сейчас не различает никаких эмоций.

- Как мы можем помочь Петрушке? Перед тем, как мы поможем Петрушке, давайте разомнем наши глазки. (Гимнастика для глаз).

Эксперимент.

Ответить на вопрос: почему мы понимаем друг друга без слов?

Ответить на вопрос: можем ли мы понять по мимике что нравится, а что не нравится другу?

Задача: передать мимикой, движениями, интонацией наши эмоции.

- Давайте вместе с Петрушкой сейчас мы поделимся друг с другом, что нам больше всего понравилось из нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия «История России — наша история«Конспект интегрированного занятия «История России — наша история« Пашкова Светлана Алексеевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «История России – наша.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения интегрированного занятия в старшей группе «История театра»
Опубликовано: 13 мая 2025 в 12:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения интегрированного занятия в старшей группе «История театра»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сосина (УИ 3173258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных