МААМ-картинки

Конспект организации и проведения НОД по речевому развитию «Имя» для детей 5–6 лет

Алексеева Наталия Николаевна
Конспект организации и проведения НОД по речевому развитию «Имя» для детей 5–6 лет

КОНСПЕКТ

организации и проведения НОД

в образовательной области «Речевое развитие»

(обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)

(для детей 5-6 лет)

Программные задачи:

совершенствование лексического строя речи;

обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен;

Публикация «Конспект организации и проведения НОД по речевому развитию „Имя“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

формирование и совершенствование грамматического строя речи;

образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

развитие связной речи;

активизация диалогической речи (беседа об именах);

стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики;

совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением;

воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область – Речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

Социально-коммуникативное развитие.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование и материалы:

предметные картинки по количеству детей,

телевизор для проведения презентации «Имена на Руси»,

аудиозапись С. В. Рахманинов «Нежность»,

воздушные шары с буквами,

иконы с Ангелами-Хранителями,

заготовки конусов,

цветные паетки.

Используемая технология: технология деятельностного подхода.

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми образуют круг.)

Воспитатель: Сегодня я рада вас видеть в нашем детском саду, в нашей группе. Этот день мы проведём все вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся весь день только радовать друг друга и не огорчать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите:

1. Чем мы похожи? (Ответы детей)

2. Чем отличаемся? (Ответы детей)

Умницы, правильно рассказали.

Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Об этом моя загадка:

У мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух сказать.

Что это? ( Дети: Имя.)

Воспитатель: Пять лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Вы! Мамы и папы дали вам имена. А вам нравятся ваши имена? А для чего имена даются? (ответы детей)

Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай голос "(объясняю правила) Посмотрим, как вы хорошо знаете голос вашего товарища. (Один ребенок стоит спиной к остальным. По очереди дети называют его по имени, используя уменьшительно-ласкательную форму. Ребенок должен угадать, кто его позвал.)

Воспитатель. А вы знаете, что обозначают ваши имена? (ответы детей) Хотите узнать, тогда слушайте.

• Роман означает «Крепкий»;

• Виктория – «Победная»;

• Кирилл – «Повелитель»;

• Ника – «Победа»;

• Ксения – «странница, гостья, гостеприимная»;

• Александра – «Помощь, надежда»;

• Даниил – «Бог мне судья»;

• Ярослав – «Славный»;

• Тимофей – «Почитающий».

Видите, ребята в нашей группе есть защитник, есть мужественный и т. д (дети говорят, это я).

А посмотрите на нашу доску. Что мы там видим? (ответы детей) Правильно, мы видим красивые шары, но они не простые, а с буквами. Найдите себе шар с той буквой, с которой начинается ваше имя.

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей и поэтому раньше, ребята, встречались люди с такими именами:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Имена на Руси» :

1. По внешним признакам (Рыжик, Кудряш, Белесая) (Слайд№1,2,3).

2. По черте характера (Добрыня, Молчунья, Прыгунок) (Слайд№3,4,5)

3. По очереди рождения семье (Первой, Вторуня, Пятой) (Слайд№6,7,8)

Как вы считаете, по каким признакам дали имена этим детям?

Творческое задание:

Разделить группу на подгруппы и каждой подгруппе раздать фото с определенной тематикой, попросить детей придумать себе интересные имена, опираясь на заданные темы. Выслушать мотивацию каждого ребенка при выборе имени. Оценить правильность выполнения задания.

Все ваши имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Ведь эти имена – не только имена твоих друзей или папы с мамой. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех-всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали всем людям. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя. Например, святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля. А святая великомученица Татьяна – о девочках Танях.

(Показать иконки Св. Ангелов Хранителей)

У каждого из нас есть свой святой – свой небесный покровитель- ангел-хранитель. Ребята, а вы знаете, когда у вас День Ангела – твоего небесного покровителя? Если нет, спросите об этом у своих пап или мам.

Воспитатель. Дети, а как можно порадовать друг друга на праздник?

(что-то подарить). Вот и мы с вами сейчас сделаем подарок ко Дню Ангела (детям предлагают заготовки из разноцветных конусов и разнообразных паеток. Дети изготавливают ангелочков.).

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Литература.

1. Составитель О. Е. Громова. Инновации – в логопедическую практику. Москва, 2008.

2. Г. Квита, В. Миронов. Словарь имен. Москва, 1998.

3. Б. Ю. Хигер. Как назвать ребенка. Москва, 1996.

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения дидактической игры «Новоселье куклы Оли» Конспект организации и проведения дидактической игры в средней группе Дидактическая игра «Новоселье куклы Оли» Дидактическая задача: расширять.

Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Остров геометрических фигур» Возрастная группа: старшая группа. Приоритетная образовательная.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Планирование и технология проведения личностно-ориентированного ООД по речевому развитию во2-ой группе раннего возраста Психолого-педагогические.

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для детей» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе тема «В гости к сказке».

План –конспект организации и проведения группового сбора в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР) ТЕМА:«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР. Форма организации,.

Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД по речевому развитию «Имя» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 июля 2019 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД