Папки-передвижки

Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочный лес»

Екатерина Земляникина
Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочный лес»

Тема: «Сказочный лес».

Цель:

закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах

Задачи:

- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;

- развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Оборудование:

мяч, конверт.

Предварительная работа:

Обговорила с воспитателем.

Публикация «Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Сказочный лес“» размещена в разделах

Организация и методика проведения образовательной деятельности :

Организационный момент :

Воспитатель: Ребята, проходите за столы я для вас приготовила загадку, но не простую, а звуковую послушайте: шишка, шепот, шорты, шум, шкаф. Как вы думаете, какая песенка повторяется во всех словах?

Дети: Песенка ветра.

Воспитатель: Правильно! Но для того, чтобы петь песенку ветра надо сделать гимнастику для нашего языка.

Первое упражнение называется «Лошадка»

-Нужно присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком.

Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

А теперь поднимаем кончик языка к небу и произносим шум ветерка «Ш». Молодцы!

А сейчас растяните губы в улыбку и произнесите шум ветерка «Ш».

Молодцы! Все справились.

Ребята вы хотите отправиться со мной в сказочный лес?

Дети: Да.

Но для начала потренируемся слышать шум ветерка [Ш].

Давайте встанем каждый рядом со своим стульчиком.

1. Я буду называть слова и если вы услышите песенку ветра [Ш], похлопайте в ладоши. Шуметь, картошка, шуба, автобус, шоколад, сыр, вишня, дом, шорты.

Ну что ж вы молодцы!

2. Вижу, вы готовы и мы отправляемся в путешествие, садимся в поезд и поехали: Чух- чух- чух, чух- чух- чух. Приехали. Послушайте, как шумят деревья и повторяйте за мной: Ши- ши- ши ша-ша-ша шо- шо- шо шу- шу- шу шы- шы- шы ше- ше- ше. Молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.

3. Посмотрите, на поляне лежит мяч давайте с ним поиграем в игру «Доскажи слово». Я говорю начало слова, а вы добавляете слог «ШКА».

Мы — шка нору — шка Лягу — шка кваку — шка Матре — шка неваля — шка Карто — шка Анто — шка Ми — шка зайчи – шка (показываю картинки, соответствующие словам)

4. Ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо с заданием, давайте посмотрим что внутри: Назовите слово так, чтобы в слове появилась песенка ветра «Ш» (воробей - воробьиШка) :

Домик — домиШка Заяц - зайчиШка Орехи — ореШки Горох- гороШек Петух — петуШок Хлеб – хлебуШек Корова- коровуШка Гнездо- гнездыШко Рыба- рыбеШка

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам с вами пора отправляться из «сказочного леса» обратно в группу, садимся все в наш поезд и поехали: Чух-чух-чух, чух-чух-чух. Приехали. А вот и наша группа.

Молодцы! Все задания выполнили. Что мы сегодня с вами искали?

Дети: Шум ветерка ([Ш]).

Воспитатель: Полина, молодец! Ты сегодня очень хорошо отвечала на вопросы, была активной.

Сережа, тоже молодец!

Вы сегодня меня порадовали, все были сегодня активные и отвечали на мои вопросы.

Какое задание вам больше всего запомнилось?

В какую игру вы хотели бы еще поиграть?

Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей).

Вы сегодня меня порадовали, все были сегодня активные и отвечали на мои вопросы.

Всем спасибо, занятие окончено, поставьте стульчики обратно на свои места.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Сказочный вернисаж» Задачи: - развивать связную речь у дошкольников, память, мышление, наблюдательность, фантазию; - вызвать интерес к литературному творчеству;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик» Цель: закрепление знаний о зиме. Задачи. Образовательные: закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСИЙ САД № 39 «РОМАШКА» Конспект проведения.

Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детейСовременные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей На тему: «Космический мир».

Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет. Развлечение «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД