Мария Горностаева
Конспект организации и проведения ООД по декоративному рисованию для детей 4–5 лет «Филимоновский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Филимоновский петушок»
Цель: Познакомить детей с народным промыслом «Филимоновской игрушки»
Задачи:
- Познакомить детей с филимоновской игрушкой и её особенностями
- Учить детей украшать силуэты петушка по мотивам филимоновской росписи
- Учить рисовать следующие элементы : полоски, ёлочки, солнышки и использовать их характерные цвета: красный, жёлтый, зелёный, чёрный.
Публикация «Конспект организации и проведения ООД по декоративному рисованию для детей 4–5 лет „Филимоновский петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Развивать умение сохранять правильную осанку при рисовании
- Развивать умение правильно держать кисть
- Воспитывать любовь и уважение к народному искусству
Материалы и оборудование:
1. Демонстративные.
Образец воспитателя «филимоновский петушок».
2. Раздаточные
Краски гуашь: красный, зелёный, жёлтый, черный; кисти 1, 2, 3 и силуэты на группу детей
Ход ООД
- Ребята, собираем все игрушки и садимся на стулья. Я для вас кое что подготовила.
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ
- Я для вас кое что подготовила, сегодня я вас хочу познакомить с одним очень интересным видом творчества – это Филимоновская роспись
-В самом сердце России есть деревенька под названием Филимоново. Давным-давно в эту деревню прибыл гончар, а звали его Филимон. Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из неё горшки, а деревню так и стали называть Филимоново. Очень уж ловко получалось лепить посуду и игрушки, А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке, чтобы та издавала звук. И стала называться такая игрушка – свистулька. Очень полюбили сь такие игрушки деткам, а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.
- Вот такие чудесные игрушки прибыли к нам из Филимоново.
- Вам понравился рассказ? - (Даа)
- Ребята, а давайте мы с вами сегодня попробуем нарисовать одну из Филимоновских игрушек, согласны
- (Даа)
- Сейчас я вам загадку,а вы попробуйте отгадать какую же игрушку мы будем рисовать
-Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый,
Яркий, красочный, пятнистый,
Он как встанет поутру,
Запоёт «ку-ка-ру-ку»
-(петух)
-Правильно, молодцы, сегодня мы с вами будем рисовать петушка
воспитатель вешает образец на доску
-Посмотрите на доску внимательно и скажите какие узоры расположены на петушке?
- (полоски, солнышки,)
- Правильно! А какого же цвета у нас полоски?
-(красный, желтый зеленый)
- А где мы видим полосочки? На шее, и.
- (на ножке, на хвосте)
- Правильно! А солнышко где?
- (в середине)
- Молодцы! Вот мы с вами рассмотрели петушка и его элементы. Ну а теперь давайте попробуем порисовать! Сейчас я вам покажу как же правильно рисовать петушка, вставайте так, чтобы было всем видно.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАК НУЖНО РИСОВАТЬ ПЕТУШКА
- Вам всем видно?
-(Даа)
- Вот петушок, сначала мы будем закрашивать всё что сплошное, это голова, ну-ка подскажите какого цвета у петушка голова?
-(красного)
- Правильно, набираем красной гуаши на кончик кисточки, кисточку держим прямо тремя пальцами и закрашиваем голову. Дальше мы будем делать полоски тоже красного цвета, делаем полоску на шее, на ножке и на хвосте, дальше мы делаем желтого цвета, набираем так – же желтый цвет на кончик кисточки, незабываем держать кисточку прямо, и так же делаем полоски под красными полосками немного отступив, рисуем полоски слева на права не отрывая кисть, желтым цветом делаем круг по середине и оставляем сохнуть, потом мы делаем зеленого цвета полоски под желтыми, так – же немного отступив, но совсем чуть – чуть. Так круг у нас подсох и мы на нем делаем солнышко, берем красную гуашь делаем полоски, сначала мы проводим вертикальную полоску, а потом горизонтальную, и еще между ними, вот у нас и получилось солнышко, смотрим высохла ли у нас голова, если высохла берем черную гуашь а делаем нашему петушку глазик, потом делаем обводку тоже черной гуашью.
- Вам понятно?
-(даа)
- Теперь садимся на свои места, я вас уже раздала листочки с силуэтом.
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЕШАЕТ АЛГОРИМТ РИСОВАНИЯ….
-(А что это такое)
- А это ребята алгоритм рисования нашего петушка, чтобы никто не забыл как нужно его рисовать, еще раз напомню, сначала мы рисуем вами голову, а потом полоски, если что то забыли можете посмотреть на алгоритм или спросить у меня
ОСТАЛОСЬ 5 МИНУТ
- так дети заканчиваем, сейчас мы с вами подпишем работы и сделаем выставку.
ДЕТИ ВЫВЕШИВАЮТСВОИ РАБОТЫ НА ДОСКУ
- Так дети, с какой игрушкой мы сегодня с вами познакомились?
-(Филимовской (петушком)
- Правильно, а какие цвета вы использовали?
-(красного, зеленого, желтого и черного)
-Молодцы,вы все молодцы, все очень красиво нарисовали