МААМ-картинки

Конспект организации и проведения прогулки в средней группе «Путешествие Колобка»

Кнарик Оганисян
Конспект организации и проведения прогулки в средней группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Название прогулки : «Путешествие Колобка»

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.

Задачи: Систематизировать представления детей о лесе и его обитателях и развить умение ориентироваться в знаковой системе.

Материал: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Мяч.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? В одной из сказок приключилась беда. Самый маленький из волшебников, который еще плохо умеет творить волшебство, нечаянно превратил сказку из летней в зимнюю.

Публикация «Конспект организации и проведения прогулки в средней группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

В этой новой сказке бабушка испекла главного героя не летом, а поздней осенью, ближе к зиме и положила его на крылечко студить. А он взял и убежал. Вы догадались, что это за сказка? (Ответы детей)

Правильно, «Колобок

А вот и наш колобок! Мне кажется, Колобку понадобится помощь в лесу.

Хотите отправиться вместе с ним в сказку?

Покатился Колобок по дорожке прямо

Смотрит Колобок на лес и не узнает.

Что изменилось по сравнению с летом?

Дети: Летом деревья стояли зеленые, листьев было много, трава зеленая, цветочки цвели, ягоды росли, а сейчас местами выпал снег и листки деревьев опали.

Воспитатель: Почему птички не поют?

Дети: они улетели в теплые края, потому что предстоит зима, все покроется снегом и они будут голодать.

Воспитатель: Как вы думаете, холодно растениям без листьев?

Дети: холодно.

Воспитатель: давайте уберем листья, сделаем ими одеялко и укроем корни, чтобы они не замерзли зимой.

(Дети убирают листья и укрывают корни)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево (ель). А почему оно не изменилось?

Дети: елочка не сбрасывает осенью иголочки и не меняет цвет.

Воспитатель: Катится Колобок по лесу и видит следы. Как вы думаете, чьи это следы?

(Предположения детей. По следам дети находят зайца)

Воспитатель: Ой, посмотрите, он как-то изменился.

Дети: Зайчик поменял цвет шубки и стал белый.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так случилось?

Дети: зимой в белой шубке зайчику легче спасаться от врагов.

Воспитатель: А вы знаете, что у зайчика нет жилья, нет домика, нет норки? Спит он прямо в снегу под кустом. А чтобы не замерзнуть, зайка греется: бегает и прыгает через пни и сугробы. Давайте мы с ним тоже погреемся.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: сформировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто?

(Находим сухие веточки)

Воспитатель: Что это? Как называется жилье волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: из чего он делает логово? А вот и волк. Посмотрите, он тоже изменился. Что с ним случилось?

Дети: Он сильно похудел.

Воспитатель: Действительно, лето прошло и волку сложнее стало добывать корм, чем летом, вот он и похудел.

Подвижная игра: «Догони колобка»

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Задача: не допустить падение мяча и спасти от волка.

Описание: Дети встают в круг, а в центре «Волк». Дети кидают мяч (колобок) друг другу, тем самым спасают от «волка», а задача «Волка» перехватить мяч (колобка).

Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке.

(На дорожке кормушки).

Воспитатель: Ребята, а почему летом мы не используем кормшуки?

Дети: Летом птичкам хватает еды, а зимой они голодают.

Трудовая деятельность

Цель: формирование у детей представление об особенностях жизни и поведении птиц в холодное время года, вызывание у детей сочувствия к птицам, желания и готовности им помогать.

Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям, воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Описание: Дети вешают кормушки на деревья и насыпают в них корм для птиц.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Кого он должен встретить?

Дети: медведя.

Воспитатель: А его нигде нет. Не подскажите ли Колобку, куда подевался медведь?

Дети: медведь лег в спячку.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: Как долго будет спать?

Дети: до весны.

Воспитатель: Давайте отойдем подальше, чтобы не разбудить мишку, мы же настоящие друзья животных.

Малоподвижная игра «Хорошо и плохо»

Цель: Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.

Задача: Формирование у каждого ребенка уважения и бережного отношения к природе

Воспитатель: Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей.

- В лесу громко не разговаривай.

- Муравейники не разоряй

- Птенцов домой не забирай.

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, чьи это следы. Кого колобок должен встретить?

Дети: лису.

Воспитатель: Найдите лисий домик. А как он называется?

Дети: Нора.

Воспитатель: Вы помните, что случилось, когда Колобок встретил лису? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы лисичка стала доброй и не съела колобка?

Дети: подарить подарок, сказать добрые слова и т. д.

Воспитатель: У нас нет с собой подарка. Давайте лисичке скажем ласковые слова. Лисичка какая? (красивая, пушистая, золотистая и т. д). А еще добрее она станет, если мы про нее расскажем стихотворение.

В нашем лесу обитает лиса,

Вот, полюбуйтесь-ка - что за краса!

Хвостик пушистый с рыжинками

очень хорош со снежинками!

Воспитатель: Давайте лисе сделаем подарок – много колобков из снега.

(Лепим колобков)

Индивидуальная работа

Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы

Задачи: Формирование умения лепить, раскатывая круговыми движениями ладоней. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Описание: Воспитатель помогает лепить «колобка» Милане, Диме и Никите.

Воспитатель: Ай, да молодцы! Мы колобку здорово помогли. Колобку пора возвращаться домой к бабушке, дедушке, а нам – в сад.

Итог: Где мы с колобком путешествовали? Как изменился лес по сравнению с летом? Кого мы встретили первым? Зачем зайчик зимой меняет шубу? Почему волк похудел? Почему мы не встретили мишку? Какой конец был у нашей сказки: счастливый или нет? Понравилось ли вам наше путешествие?

(воспитатель с детьми возвращается в группу)

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Задачи: Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения прогулки в средней группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 18:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения прогулки в средней группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Кнарик Оганисян (УИ 2412164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД