Получи документы

Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию в средней группе «Мир комнатных растений»

Екатерина Земляникина
Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию в средней группе «Мир комнатных растений»

Мир комнатных растений

Цель:

Закрепить представление о том, что растения - это живые существа.

Задачи:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении.

Публикация «Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию в средней группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию различать комнатные растения по внешнему виду.

3. Познакомить детей с новым комнатным растением - бегония, отмечая её характерные особенности.

4. Активизировать словарь детей - бегония.

5. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь их, наслаждаться их красотой.

Материал.

Комнатные растения : герань, бегония, бальзамин («огонек», фикус, стеки, фартуки, пулевелизатор.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.

Предварительная работа:

Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях) (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, (знакомство с моделью трудового процесса).

Подготовка к занятию : Подготовила необходимый материал (цветы, игрушку айболит)

Методика организации и проведения занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

Дети: Для красоты.

Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие названия комнатных растений вы знаете?

Дети: Герань, фикус.

Воспитатель: Знаете ли вы название этого растения? (Показываю бегонию.) Это растение называется «бегония». Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Дети: стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни.

Воспитатель: Правильно! У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни. Какой формы листья герани?

Дети: Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края.

Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой). Далее Какого цвета цветы герани?

Дети: белые, розовые, малиновые.

Воспитатель: Правильно! Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

А где корни герани?

Дети: Корни растения находятся в земле.

Воспитатель: Верно! Корни растения находятся в земле. А как вы думаете, зачем растению нужны корни?

Дети: За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение.

Воспитатель: Правильно, молодцы! За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождаю рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.

Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показываю фиалку.)

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Правильно! Это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки?

Дети: листья, стебель и корень.

Воспитатель: Правильно, Молодцы! У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет, стебель и корень. Какой формы листья?

Дети: Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый, у листьев есть черешок.

Воспитатель: Верно! Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый) так же у листьев есть черешок. А какой стебель у фиалки?

Дети: Стебель у фиалки очень короткий.

Воспитатель. Правильно! Стебель у фиалки очень короткий.

Какого цвета цветы фиалки?

Дети: Цветки фиалки бывают разных цветов.

Воспитатель: Цветки фиалки бывают разных цветов.

(Показываю детям фиалки разных цветов – белые, розо0вые, лиловые, фиолетовые и сиреневые).

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показываю растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек», аспидистра, фикус.

(Далее предлагаю каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть).

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

– Есть ли у растения стебель? Покажи.

– Какой формы листья?

– Есть ли у растения цветок? Покажи.

– Если есть цветок, то какого цвета?

– Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) А после зимы какое время года? (Весна) Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Показываю детям, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю, что: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Поочередно предлагаю детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказываю детям: «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что изменилось?».

Перед вами стоят три комнатных растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонек»). Я называю каждое растение. Затем вы отворачиваетесь и закрываете глаза, а я убираю одно растение. Потом вы открываете глаза, поворачиваетесь а затем называете растение, которого не хватает, или описываете его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. (Игра повторяется 2–3 раза).

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения занятия по экологическому образованию в средней группе «Мир комнатных растений»
Опубликовано: 21 января 2022 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД