Людмила Горохова
Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Весёлые путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Для логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск.
Цель: коррекция речевых нарушений посредством игровых технологий.
Задачи:
• развивать слуховое внимание, чувство ритма;
Публикация «Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики „Весёлые путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
коммуникативные качества личности.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации транспорта, схемы, карточки, сигналы светофора
Оборудование: мультимидийная установка,CD-проигрыватель, фонограммы (стук колес, гудок поезда) .
Словарная работа: закрепить понятия воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.
Добиваться у детей правильного выполнения упражнений.
Предварительная работа: знакомство с видами транспорта, разучивание игры «Наш транспорт».
Разучивание песни с движениями «Веселое путешествие», муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова
Ход.
Дети заходят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам на электронную почту пришло видеописьмо от Аркадия Паровозова! А вы знаете, кто это?
А что он делает?
Предлагаю посмотреть видеописьмо!
Слайд №2 (мультфильм)
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, для чего Аркадий Паровозов нам прислал этот фильм?
(Ответы детей)
А для того, чтобы не попасть в беду на улице, мы ещё раз повторим то, что знаем о транспорте. В этом нам игра поможет.
1. Пальчиковая игра «Виды транспорта»
Автобус, троллейбус, (дети последовательно, начиная с указательного,
Машина, трамвай, соединяют все пальчики с большим
О них ты на улице не забывай! на каждый ударный слог)
В морях - корабли, ледоколы, суда, (сменяют руки, повторяя движения)
Они очень редко заходят сюда!
Музыкальный руководитель:
Мы транспорт изучаем:
Вот троллейбус и автобус,
Самосвал и аэробус,
Самолёт и самокат,
Саночки и снегокат.
2. Дидактическая игра на внимание, на ориентацию в пространстве и слуховое внимание «Наш транспорт»
Слайд №3 (небо)
Слайд №4 (воздушный транспорт)
Слайд№5 (море)
Слайд №6 (водный транспорт)
Слайд №7 (дорога)
Слайд №8 (наземный транспорт)
Голубой - воздушный транспорт;
Синий - водный транспорт;
Зеленый - наземный транспорт.
По залу расставляются ориентиры, детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под соответствующую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ориентиру. (например: голубой – корабль, лодка и т. д.)
(Дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Отлично получилось! Теперь, с такими знаниями можно начать наше небольшое путешествие на автобусе (дети из стульчиков строят автобус) .
Слайд №9 (иллюстрация - автобус)
3. Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы (диск Аэробика для малышей 2-6 лет)
1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Би-би-би, Би-би-би.
Мы громко-громко все гудим
Би-би-би!
Музыкальный руководитель: В нашем городе много высоких и низких домов, магазинов, школ, детских садов. На улицах много машин, автобусов, ходят люди. А что должны знать пешеходы и водители транспорта, для того чтобы не было аварий? (ответы детей) Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы знаете правила!
Но сначала отгадайте загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Слайд № 10 (иллюстрация - светофор)
4. Подвижная игра на развитие слухового внимания «Светофор»
Воспитатель – регулировщик. Он поднимает зеленый кружок, и в зависимости от характера музыки по улице едут «машины»
(быстрая музыка, или идут «пешеходы» (марш, желтый кружок – шагают на месте, красный кружок – стоят.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, вы слышите?
(раздается сигнал поезда и стук колес)
Что же это? (ответы детей)
Правильно, я думаю, самое время спеть песенку о том, как путешествуют весёлые друзья.
(дети садятся на стульчики)
Слайд № 11 (иллюстрация поезд со звуковым эффектом)
5. Исполняется «Веселое путешествие» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова
Мы едем, едем, едем - руки имитируют движения колес поезда
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Припев:
Тра-та-та! - 3 хлопка справа.
Тра-та-та! - 3 хлопка слева.
Мы везем с собой кота – изображают царапки кистями рук
Чижика, - изображают крылья
Собаку, - изображают хвостик (ладони соединены, движения вправо-влево)
Петьку – забияку, - машут кулачками перед собой
Обезьяну, - изображают ушки пальцы растопырены)
Попугая,
Вот компания какая. - руки вперед.
Музыкальный руководитель:
Послушайте загадку:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
Слайд №12 (иллюстрация – самолет)
Ребята, смотрите, а вот и самолет летит. А давайте посмотрим, какой красивый наш город с высоты, но для этого нам надо запомнить следующие слова и движения.
6. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Самолет»
(Авторская Горохова Л. В.)
Слайд №13 (вид город с высоты)
Летит самолёт, Руки отведены в стороны
Крылья расправил.
Леса и поля, Поднять правую руку через сторону вверх.
Там, внизу оставил, Левой рукой машем «до свидания».
Мы мотор заведём, – Поднять левую руку через сторону вверх.
Ни за что не упадём. Правой рукой машем «до свидания».
Тр-р-рр…. Заводят мотор.
У-у-у-у-у… Полет на «самолете» по кругу.
Землю облетели и
И на землю сели.
(По окончании музыки дети «приземляются»)
Слайд №14
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а вы помните, какие звуки издают транспортные средства?
(Ответы детей)
А давайте поиграем с этими звуками!
7. Речевая игра «Кто как гудит?» с элементами дыхательной гимнастики
(Авторская Горохова Л. В.)
(Дети выполняют дыхательное упражнение в соответствии с ритмом
музыкального сопровождения)
По дороге, по- железной в чистом поле едет поезд - чух, чух, чух….
Ветер по морю гуляет, парус сильно раздувает - сильный выдох.
В облаках высоко самолёта слышен рёв - р-р-р…
А в грузовике шофёр, и заводит он мотор - бм, бм,бм…
Рефлексия.
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше путешествие по городу. Что вам понравилось? Почему?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся по машинам, заводим мотор, поехали.
Дети выходят из музыкального зала.