Светлана Кочеткова
Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей 2 младшей группы «Снежинки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Задачи:
-Снижение психофизического напряжения.
-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.
-Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы наполненные песком,
мелкие пуговицы.
Ход работы:
Детей приглашаю сесть на стульчики, которые стоят кругом.
-Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (замерзли)
-А почему вы замерзли? (холодно)
-А как вы думаете, какое сейчас время года? (зима)
Публикация «Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей 2 младшей группы „Снежинки на песке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
-А, что зимой много на улице? (снега)
-А какой снег? (белый, колючий, пушистый, мокрый, холодный, бесцветный, хрустящий, легкий, красивый, рассыпчатый, липкий, скрипучий).
А давайте мы сейчас с вами превратимся в снежинки. Они не простые, они не тают, а любят летать и путешествовать.
Вставайте, попробуйте подвигать руками – они легкие как снежинки. Ноги неслышные. Движения плавные и спокойные. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. (дети двигаются по кругу вокруг стульчиков, движения происходят под спокойную музыку).
Летали, летали снежинки и прилетели в сказочную песочную страну.
(столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница,
на дне песочницы, лежат пуговицы засыпанные песком).
Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте, я вам напомню правила игры с песком :
- можно строить из песка, трогать, сгребать, но нельзя
- разбрасывать песок
- пробовать песок на вкус
- кидаться песком
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.
Какой песок?
- теплый или холодный? (прохладный)
- шершавый или гладкий? (шершавый)
- сухой или мокрый? (сухой)
- мягкий или твердый? (мягкий)
Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий
Давайте поздороваемся с нашем другом – песочком.
- Здравствуй, песок!
Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.
- давайте его потрем между ладонями
- давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)
Упражнение: «Найти, секрет в песке».
Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят пуговицы и кладут их на тарелочку)
Упражнение: «Узоры на песке».
Наша песочная страна не знакома со снегом. Давайте познакомим её с красотой снежной зимы. И нарисуем снежинки на песке.
Я знаю, что вы хорошо умеете рисовать. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами. Давайте нарисуем красивую снежинку. (детям показываю прием рисования снежинки, с помощью прямой дорожки которая пересекается в середине).
А теперь украсим снежинку с помощью пуговиц. Замечательно, посмотрите на узоры своих друзей. Вам нравится?
А теперь закройте глаза и представьте себе, как падает снег, и кружатся белые, пушистые снежинки. (включить спокойную музыку).
Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с песком. До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие.