Песочная терапия. Конспект организации игры на песке для детей средней группы «Подарок любимому городу»

Светлана Кочеткова
Песочная терапия. Конспект организации игры на песке для детей средней группы «Подарок любимому городу»

Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей средней группы.

Тема: «Подарок любимому городу».

Цель:

-создание условий для развития игровой деятельности детей

Задачи:

-развивать у дошкольников интерес к различным видам игр

-совершенствовать восприятия детей путем активного использования осязания

-воспитывать интерес к родному городу

Оборудование:

Песочницы, наполненные песком, тарелочки, счетные палочки, плоскостные фигурки цветов, компьютер, презентация: «Что такое город

Ход работы:

Дети, в первый месяц осени – в сентябре, наш родной город …а, кто мне подскажет, как он называется? (Дальнегорск, празднует свой день рождения.

А, вы знаете, что такое город?

Сейчас, мы с вами посмотрим презентацию: «Что такое город и узнаем об этом.

Предложить детям посмотреть презентацию: «Что такое город

Дети, в России много городов больших и маленьких. Москва – большой город. А наш город Дальнегорк - маленький, и дома у нас не очень высокие, цирк к нам приезжает, стадион у нас меньше размером, есть небольшой музей.

На день рождения принято дарить подарки, а давайте мы с вами тоже подарим нашему городу подарок, «красивую клумбу с цветами».

Приглашаю вас в сказочную песочную страну.

(столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница,

на дне песочницы лежат счетные палочки, плоскостные изображения цветов - засыпанные песком, приготовлены тарелочки).

Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним правила игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня.

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.

Давайте поздороваемся с нашим другом – песочком.

- Здравствуй, песок!

Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.

- давайте его потрем между ладонями

- давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)

Упражнение: «Найти, секрет в песке».

Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят плоскостные фигурки цветов, счетные палочки, и кладут их на тарелочку)

Упражнение: «Приготовим землю к посадке цветов».

Дети, а давайте мы с вами вскопаем землю для посадки (дети пригоршней перекапывают песок. Затем равняют его (дети, ладошкой поглаживают песок)

Упражнение: «Посади цветы на клумбу»».

Дети, а сейчас мы выкопаем лунки для цветов, затем, нальем воды (дети берут щепотку песка и имитируют полив, а затем «посадим» цветы (дети выкладывают плоскостные фигурки цветов) а затем присыпаем корни цветов землей.

Упражнение: «Сделай клумбу».

А давайте сейчас мы с вами обозначим место клумбы. Дети выкладывают каркас клумбы из счетных палочек.

Вот какие красивые клумбы мы сделали в подарок родному нашему городу – Дальнегорску.

Дети, я дарю своему любимому городу клумбу из красных цветов.

А ты Иван, какую даришь клумбу в подарок? (ответы детей: я дарю клумбу из разноцветных цветов…

Давайте попрощаемся с песком. До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие.

В ладоши наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог.

Публикации по теме:

Песочная терапияПесочная терапия Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии.

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» Цель:Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Новый год
Автор публикации:
Песочная терапия. Конспект организации игры на песке для детей средней группы «Подарок любимому городу»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...