МААМ-картинки

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Играем со сказками». (3 фото)

Татьяна Романова
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Играем со сказками».
▼ Скачать + Заказать документы

Вид непосредственно образовательной деятельности Интегрированная

Интегрируемые образовательные области «Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Здоровье»

«Музыка»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности Игровая

Коммуникативная

Чтение

Цель Развивать интерес у детей к художественной литературе посредством сказки

Программные задачи

Публикация «Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности: „Играем со сказками“,» размещена в разделах

Образовательные Выявить уровень усвоения литературных произведений (сказок)

Закрепить знание жанровых особенностей сказок

Пополнить литературный багаж

Развивающие Развивать речевую активность (обогащать словарь детей). Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, ориентировку в пространстве, мелкую и общую моторику.

Развивать образные движения посредством игры.

Воспитательные Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Воспитывать нравственные качества: желание помочь другу.

Поддерживать положительное, эмоциональное отношение от встречи с героями сказок.

Словарная работа Отработка прилагательных: наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные.

Использование ласковых слов: бабуся, бабуля, бабушка, бабуленька и т. д.

Форма проведения Игра-путешествие.

Материалы и оборудования Звуковая запись героев сказок, волшебная карта, придорожный камень, избушка на курьих ножках, яблоня с волшебными яблоками, картины сказок, игрушка лисы, сундук.

Предварительная работа с детьми Чтение, театрализация сказок, изготовление атрибутов к сказкам.

«Чтение художественной литературы» Чтение стихов, рассказ отрывков русской народной сказки «Василиса Прекрасная».

«Коммуникация» Беседа о сказках, самостоятельное рассказывание сказки «Василиса Прекрасная» (по мнемотаблице дома).

«Социализация» Дидактические игры «Объедините героев одной сказки и назовите эти сказки», «Назовите сказки, где одним из героев является лиса», «Игра – путаница», «Обведи по контору».

Игровое упражнение «Послушайте отрывки сказок и отгадайте, из каких они сказок».

«Здоровье» Стихотворение с движениями «Тропинка».

«Музыка» Музыкальное сопровождение.

Создание условий для самостоятельной деятельности Изготовление из бумажного материала героев сказки.

Взаимодействие с семьей Памятка для родителей «Как же поддерживать у детей интерес к сказке; выступление на родительском собрании «Шаги в сказочном мире»; методические рекомендации «Уголок сказки дома».

Техническое сопровождение Компьютер, магнитофон.

Взаимодействие со специалистами Музыкальное обеспечение (музыкальный руководитель).

Литературное обеспечение (учитель – логопед).

Психолого – педагогическое обеспечение (педагог – психолог).

Описание непосредственно образовательной деятельности по теме «Играем со сказками».

Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает то же самое и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Играем со сказками».

Вот и сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнёшь – и не найти.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Вы любите сказки? Почему вы их любите? Какие бывают сказки?

Сегодня утром я получила звуковое письмо. Послушаем?

Голос Василисы Прекрасной (в записи) : «Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Василису Прекрасную, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отыщите ее! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным».

Поможем Василисе Прекрасной, ведь она попала в беду? Как вы думаете, почему камень называется придорожным? Поищем его.

Стихотворение с движениями «Тропинка».

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мы обойдем,

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вниз на травку,

Посмотрели вверх на солнышко,

Ах, как красиво в лесу!

Шли, шли, к камню мы пришли

Надпись на нем! Прочитаем.

«Налево пойдешь - крепким сном заснешь.

Направо пойдешь - совсем пропадешь.

А прямо пойдешь - испытанье найдешь».

Какую же дорожку мы выберем?

Что это? Как вы думаете?

Двигаемся по карте, по направлению стрелки.

Стрелка указывает на сундук.

В сундуке спрятаны сказки. Волшебные или о животных? А как вы догадались?

Игрушка лиса: «Явились? Ишь, вы какие! Чего хотите-то?»

(Дети рассказывают о беде Василисы Прекрасной.)

Так и быть, если испытание пройдете, отдам, что ищете!

Хитра Лиса Патрикеевна, испытание приготовила нам на компьютере.

Испытание:

- Объедините героев одной сказки и назовите эти сказки (кот, волк, петух и заяц, мышка, лиса, медведь) – запись.

Назовите сказки, где одним из героев является лиса.

Справились? Испытания прошли, вот вам за это два листка сказки.

Путь наш продолжается, к карте обращаемся, стрелка к яблоньке ведёт.

Побывали мы с вами в сказках о животных, а теперь попали в волшебные сказки. Поздоровайтесь с яблонькой.

Здравствуй, матушка-яблонька!

Поклон тебе, красавица!

Теплого солнышка

И проливного дождичка!

Наливных тебе яблочек!

А какие бывают яблочки?

(Наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные (за слова дети получают яблоки красного и зеленого цвета).

Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо ее испытания пройти!

А сейчас разделимся на две команды - команду красных яблок и команду зеленых яблок. Приглашаю вас сесть за столы.

Нужно обвести по точкам зашифрованный рисунок, объединить рисунки и назвать спрятанную сказку («Обведи по контору»).

Чья команда быстрее выполнит, та и победит.

Фото «Играем со сказками»

Встали, подошли к картине.

На этой картине художник нарисовал много героев из самых разных сказок. Но не перепутал ли он что – нибудь? Попробуем разобраться! (игра – картина «Путаница»).

Молодцы! Справились, вот вам за это два листка сказки.

Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.

Смотрим на карту - стрелка показывает направление к избушке. Подойдём к избушке.

Тьфу, тьфу, тьфу! Человечьим духом пахнет. Зачем ко мне явились? Дело пытать, аль от дела лытать?

Догадались, кто это с нами разговаривает? Задобрите Бабу Ягу, поздоровайтесь и назовите ее ласково.

Баба Яга приготовила нам испытание!

А сейчас послушайте внимательно отрывки и отгадайте, из какой они сказки.

Умники и умницы! Получите листок сказки.

Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего, в следующий раз еще больше чар напущу, пуще прежнего заколдую! (Голос Кощея).

Одолели мы Кощея! Но Василисе Прекрасной не помогли. Я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте, чтобы потом разложить расколдованные листы сказки по порядку, от начала до конца. Сели. Сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку «Василиса Прекрасная»).

(Первый рисунок). В некотором царстве жил - был купец с купчихой и дочкой Василисушкой. Купчиха перед смертью призвала к себе дочку, подарила ей куколку и дала такой наказ: «Никому куколку не показывать, беречь ее, а когда приключится горе - дать ей поесть и спросить у нее совета». Вскоре после смерти жены купец женился на вдове с двумя дочерьми. Василиса была первая на селе красавица, а мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее работой. Хотели, чтобы она от трудов похудела, а от ветра и солнца почернела. А Василиса с каждым днем только все хорошела и в этом ей куколка помогала, которая всю работу за неё делала.

(Второй рисунок). Вот однажды купец уехал на долгое время по торговым делам. Мачеха решила Василису к Бабе-яге отправить и придумала коварный план: погасила огонь во всем доме, оставила лишь одну свечку, а трех своих дочерей посадила и поручила: одной - кружева плести, другой - чулки вязать, а Василису - прясть. А сама легла спать. Вот одна из дочерей по приказу матери, как будто нечаянно, потушила свечку. Вытолкали они Василису к Бабе – яге, чтобы она принесла огонь.

(Третий рисунок). Пошла Василиса в дремучий лес. Вдруг послышался какой – то шум: деревья затрещали, листья захрустели и увидела она: в ступе летит Баба – яга. Спрашивает она Василису: «Что тебя сюда привело?». Рассказала Василиса, что мачехины дочери послали ее за огнем.

«Хорошо, - говорит Баба – яга, - поработаешь у меня, дам тебе свет». Наказала она Василисе работу, а сама улетела. Василиса с куколкой всю работу справила. Угодила Бабе – яге. Похвалила ее Баба – яга, сняла с забора череп с горящими глазами, наткнула на палку, отдала ей и домой отправила.

(Четвёртый рисунок). Пришла Василиса домой, а мачеха и ее дочери рассказывают, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь не могли, а который у соседей брали – тот погасал, как только входили с ним в горницу. «Авось, твой огонь будет держаться». Внесли череп в горницу, а глаза из черепа так и глядят на мачеху и её дочерей, так и жгут. К утру совсем сожгло их в уголь. Одной Василисы не тронуло. Утром Василиса зарыла череп в землю, пошла в город и попросилась пожить к одной старушке.

(Пятый рисунок). Скучно ей было сидеть без дела. Попросила Василиса бабушку раздобыть для неё льна хорошего, а куколку - смастерить ткацкий станок. Выткала Василиса полотно, да такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно. Попросила старушку продать его. Понесла она полотно во дворец, так как кроме царя носить его было некому. Царь купил это полотно, а шить сорочки повелел тому, кто прял. Принялась Василиса за дело, шила не покладая рук. Понравились сорочки царю и захотел он увидеть искусницу. А как увидел, так и влюбился без памяти. Вскоре свадебку сыграли. Отец, который воротился, и старушка стали жить во дворце при дочери. А куколку по конец жизни своей Василиса всегда носила в кармане.

Молодцы! Послушали сказку.

А теперь разложите расколдованные листы сказки по порядку : где будет начало, середина и конец сказки.

Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. Читайте сказки, играйте с ними, уму-разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!» (голос Василисы Прекрасной).

Вот и пришла пора прощаться. Вам понравилось играть со сказками?

А какую сказку мы сегодня с вами расколдовали? Назовите положительных героев этой сказки, отрицательных.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают :

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Сказки чаще вы листайте.

Ежедневно их читайте.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности: . - фото
Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Играем со сказками».
Опубликовано: 11 апреля 2012 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности: «Играем со сказками».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова (УИ 5975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД