Лучший педагог года

Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи. Игра «Снеговик»

Наталья Вафина
Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи. Игра «Снеговик»

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.

Цели: закрепить и расширить знания детей о характерных признаках зимы, о свойствах снега;

Закрепить понятие «родственные слова», умение подбирать родственные слова;

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

Подбирать слова-признаки к существительным и прилагательным,

Согласовывать прилагательные с существительными в роде,числе;

Обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи, Игра „Снеговик“» размещена в разделах

Развивать общую моторику,мышление, внимание, память, речь детей;

Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие,взаимопомощь.

Предшествующая работа: наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, рисование.

Материал: игрушка снеговик, одежда детей, стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад».

Ход коррекционного часа

1часть

-Дети, отгадайте мою загадку:

«Одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю спустилось»

(снег)

- Расскажите о свойствах снега.

- Каким снег бывает? (мягким,пушистым,твёрдым, рассыпчатым, искристым,

липким и т. д.)

- Когда снег липкий, как можно с ним играть? (лепить….)

2часть

-Давайте слепим снеговика. (дети руками имитируют лепку снеговика)

- Дети, посмотрите какого красивого снеговика мы вылепили! (показ снеговика из папье=маше)

= Он вам нравится? Снеговик хочет с вами поиграть. А вы хотите?

- Посмотрите, он принёс вам снежинку. А на ней написано стихотворение.

- Я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снеговик», а вы- добавлять

подходящие слова. Причем все эти слова связаны со словом «снег».

3часть

Тихо,тихо,как во сне

Падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Кружатся над головою

Каруселью (Снеговою)

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки-

Все хотят играть в (снежки)

Снежный ком на снежный ком

Всё украсили (снежком)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка (снегурка)

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег)

-Если на улице летит снег,значит какое время года? (зима)

4часть

-Какая погода бывает зимой? (морозная,снежная, холодная, ветренная)

-Чтобы вы не замёрзли, что вы надеваете на себя? (рейтузы,свитер, шапку,

валенки, варежки, шубу и т. д.)

- Как это можно назвать одним словом? (зимняя одежда)

- Шуба из меха, какая? (меховая)

- Варежки из пуха, какие? (пуховые)

- Свитер из шерсти, какой? (шерстяной)

- Перчатки из кожи, какие? 9кожаные)

5часть

Физминутка

- Как ухаживают за одеждой? (её стирают, гладят, чистят, зашивают)

- Давайте приведём её в порядок:

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрём

Постираем, прополощим

Отожмём её, встряхнём

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках

(дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями)

6часть

- Пока одежда наша сохнет, мы обведём и заштрихуем зимнюю одежду.

(обводка и штриховка шаблонов зимней одежды)

7часть

- Ну вот, одежда наша высохла. Что сделаем мы с ней? (погладим)

(дети изображают)

- А сейчас наш снеговик хочет посмотреть, как мальчики и девочки одеваются в зимнюю одежду.

(одевание детей)

Итог

- Сейчас мы пойдём на прогулку. На прогулке мы отметим какая сегодня погода, какой сегодня снег?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи. Игра «Снеговик»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД