МААМ-картинки

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей «Путешествие в подводный мир»

Татьяна Рязанова
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей «Путешествие в подводный мир»

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Основной вид деятельности :

экспериментально-исследовательская.

Возрастная категория:

подготовительная группа (6-7 лет)

Инновационные технологии:здоровье-сберегающая, игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная, развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникативная, исследовательская, модульная.

Публикация «Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Методы, приё мы и формы работы:организационный и сюрпризный моменты; игровая мотивация; смена динамических поз и мизансцен; работа в группе, парами и индивидуально; использование художественного слова;обращение к опыту детей; беседа и рассказ воспитателя,специальное моделирование ситуации общения;словарная работа; использование мультимедийной презентации и музыкального сопровождения; опытно-экспериментальная деятельностьи самостоятельное экспериментирование по алгоритму; рефлексия и релаксация; дыхательная и пальчиковая гимнастика; решение проблемных ситуаций;художественное творчество; интеграция образовательных областей и форм работы.

Цель:Систематизация знаний детей об особенностях подводного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о рыбах и с причиной погружения их на морское дно и всплытия на поверхность, а также познакомить с морскими обитателями, очищающими воду;

2. Расширять знания детей о строении вулкана, причине его извержения и о свойствах сухого песка;

3. Расширять словарный запас детей по темам : «Море и морские обитатели», «Строение вулкана», «Песок и его свойства»;

4. Формировать элементарные математические представления: состав числа 10;

5. Стимулировать желание детей к самостоятельному экспериментированию и поисково-познавательной деятельности в процессе фильтрации воды, экспериментирования с песком и проведения опыта по извержению вулкана;

6. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; проводить опыт, пользуясь карточкой – схемой;

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в группу

Воспитатель: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья!

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно:

Всем здравствуйте сказать.

- Ребята, я хочу познакомиться с вами поближе, в этом мне помогут колокольчики, возьмите каждый себе по колокольчику. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто:

- Любит рисовать.

- Кто любит с горки кататься.

-Кто любит спортом заниматься.

- Я сейчас зазвонит мой колокольчик. Я люблю выращивать комнатные растения, ухаживать за ними и дарить их друзьям, а еще я люблю путешествовать.

- Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда, догадайтесь сами. (На экране появляется картинка подводного мира)

-Правильно, в подводный мир.

- Ребята, как вы думаете, что нам поможет дышать под водой (Ответы детей)

(появляется на экране картинка акваланга).

-Ребята, давайте наденем акваланги, они у нас необычные, не видимые. (Имитируем, что надеваем акваланги)

- Ребята, а давайте проверим, есть ли в них воздух (вдох-выдох, все готово, можно погружаться.

-Закрывайте глаза, сейчас мы начнем наше погружение.

-Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать….

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Ребята открывайте глаза.

(Играет спокойная музыка).

- Посмотрите дно морское

Красочное голубое.

Камни серебром блестят,

Красотой своей манят,

Ракушки ослепляют,

Всех в свое царство зазывают.

- Ребята посмотрите как красиво. Где мы с вами оказались (Ответы детей)

- А как вы думаете, кого мы можем встретить (Ответы детей)

-Ой, ребята, а я слышу какие-то звуки, а вы (Ответ детей)

(На экране появляется русалочка).

-Ребята, посмотрите, кого мы встретили на пути (Ответ детей)

-Давайте поздороваемся.

Слайд – 6: Русалочка:«Здравствуйте ребята, я так рада, что вы появились в морской пучине. Но, у меня случилось несчастье, был сильный шторм и ожерелье, которое мне очень дорого рассыпалось по дну морскому. Жемчужины подобрали морские жители, и что бы собрать все жемчужины в ожерелье они предлагают мне выполнить задания, но мне одной не под силу с ними справиться и я прошу вас о помощи. Помогите ребята».

- Ну что ребята, поможем русалочке (Ответ детей)

-Руки вместе мы сложили

И по морской пучине мы поплыли…

(На экране появляется раковина)

-Посмотрите, а вот и раковина, в которой было ожерелье. Ожерелье состояло из скольких жемчужин? (Ответы детей - 10)

Сколько не хватает (Ответы детей - 4)

Значит, нам надо выполнить сколько заданий? (Ответы детей)

- Ну, что поплывем дальше.

Руки вместе мы сложили

И по морской пучине мы поплыли.

(На экране появляется краб)

-Ребята посмотрите, к нам на встречу, кто-то плывет.

Слайд 9 -Краб:«Здравствуйте ребята, я отдам вам первую жемчужину, если вы отгадаете секрет извержения вулкана».

- Ребят, ну что попробуем отгадать извержения вулкана?

-А для этого я предлагаю пройти в морскую лабораторию, надеть халаты и занять свои места.

(Перед детьми макет вулкана)

- Ребята посмотрите, что это перед вами? На что похож вулкан (Ответы детей)

- Ребята, вулканы есть как на земле, так и под водой, некоторые из них могут просыпаться и происходит извержение вулкана. Вулканы, которые находятся под водой, называются подводные вулканы.

- Давайте заглянем внутрь вулкана.

- На вершине горы есть огромная чаша, называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово.

- А эта огромная яма, уходящая глубоко в землю – жерло вулкана. Повторите – жерло.

- А на самой глубине вулкана – расплавленное горячее вещество – магма. (Дети вместе повторяют слово магма).

- Когда вулкан просыпается, магма поднимается по жерлу и через кратер выходит на поверхность горы.

- А откуда она берется в глубине Земли, я вам сейчас расскажу.

- Ученые полагают, что много миллионов лет тому назад Земля была расплавленным, очень горячим огненным шаром. Постепенно поверхность ее остыла, но в самой глубине сохранилось расплавленное раскаленное жидкое вещество, которое называется магмой. Извержение вулкана начинается тогда, когда скапливается много магмы, она устремляется вверх по жерлу и изливается на поверхность.

- Вулканы есть не только на земле, но и под водой и называются подводные вулканы.

-Ребята, а вы хотите увидеть, как извергается вулкан? (Ответ детей)

- Я вам предлагаю данный опыт провести самостоятельно.

- У меня есть волшебные вещества, которые помогут нам в этом. У каждого из вас стоят емкости, это будут у нас маленькие «вулканчики», и ёмкости с «волшебными» веществами.

- Возьмите вещество под номером один и насыпьте его в свой вулкан.

-Возьмите вещество под номером два и добавьте его к веществу номер один.

-Теперь возьмите вещество номер три и насыпьте его в вулкан.

-А теперь добавляем самое главное вещество под номером четыре. Мы добавили все вещества, теперь нам только остается ждать, когда начнут просыпаться наши вулканы. (Происходит извержение вулкана).

- Ребята, какие вы молодцы, вы так хорошо справились с заданием.

(На экране появляется ракушка и первая жемчужина).

- Посмотрите, а вот и первая жемчужина.

- Давайте снимем халаты и отправимся дальше путешествовать по морскому дну.

- Руки вместе мы сложили

И по морской пучине дальше поплыли.

- Ребята, посмотрите, кто это плывет к нам на встречу (Ответ детей)

Слайд 13 -Черепаха:«Ребята, я рисовала рисунок на песке, а морской волной все смыло. Если вы нарисуете красивый подводный мир, я подарю вам за это жемчужину».

-Ну что, поможем Черепахе (Ответ детей)

- Ребята, посмотрите, а вот и песок. Занимайте места.

(Дети садятся за столы, перед ними подносы с песком, разного цвета).

- Дети, а песок у вас одинаковый (Ответы детей)

- А чем он отличается (Ответы детей)

- Песок бывает морской, речной, озерный и он может быть разного цвета.

- Наберите в кулак песка и попробуйте его потихоньку просыпать,

- Какой песок? (сыпучий).

- А теперь потрогайте пальчиками, из чего он состоит? (из мелких камушков, из песчинок).

- А если мы добавим воды в песок, какой он станет? (мокрый, влажный).

- Молодцы ребята. Теперь мы можем приступить к выполнению задания. Что нам нужно сделать? (нарисовать подводный мир).

Во время выполнения задания играет спокойная музыка.

-Рисуем волны, водоросли, камни, рыбки.

- Ребята, какие красивые у вас получились картины, я думаю, черепахе тоже очень понравится.

- А что это за звук (Ответ детей)

- Давайте посчитаем, сколько мы уже собрали, и сколько осталось собрать жемчужин (Ответы детей)

- Отправляемся дальше путешествовать по морскому дну и помогать Русалочке.

-Руки вместе мы сложили,

По морской пучине дальше поплыли.

- Ребята посмотрите, а кто у нас тут прячется в водорослях? Давайте подойдем и посмотрим.

(В аквариуме плавает Золотая рыбка).

- А что умеет золотая рыбка? (Исполнять желание).

- А какое у нас желание? (Помочь Русалочке собрать всё ожерелье)

- Давайте попросим Золотую рыбку вернуть нам жемчужину. Рыбка, рыбка помоги жемчужину нам верни.

- Рыбка:«Хорошо я вам верну жемчужину, но вы должны рассказать о рыбках все что знаете».

- Что есть у рыбки? (Голова, туловище, плавники, хвост, чешуя).

- Давайтепокажем, как она плавает.

Рыбка плавает в водице, (дети покачивают сложенными вместе руками)

Рыбке весело играть (ладошками из стороны в стороны)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони).

- Как вы думаете, чем рыба дышит? (жабрами, воздухом).

- Правильно, в воде тоже есть кислород и это мы сейчас с вами проверим.

- Возьмите в руки виноградинки и представьте, что это маленькие рыбки, Давайте мы их запустим в воду. (В вазу налить газированной воды и дети опускают виноград).

- Посмотрите, все наши рыбки опустились на дно. Что вокруг них происходит? (ответы детей).

- Правильно, на них оседают пузырьки газа. Рыбки набирают воздуха, становятся легкими и поднимаются на поверхность, Выпускают воздух, становятся тяжелыми и опять опускаются.

- Ребята скажите, если рыбки нужно всплыть на поверхность, что она делает? (ответы детей). А, чтобы опуститься на дно? (Выдохнуть воздух).

- Ребята молодцы, вы столько знаете о рыбках.

(На экране появляется еще одна жемчужина).

- Ребята, посмотрите ракушку. Что там появилось (Ответ детей)

- Давайте посчитаем, сколько собрали жемчуга? (ответы детей)

- Я предлагаю вам немного отдохнуть, прежде чем отправиться путешествовать дальше, посмотрите перед нами дно морское, усыпано все морскимизвездами.

(дети ложатся на ковёр, релаксация «На морском берегу»)

- Ложитесь на ковёр удобно, закройте глаза, и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы лежите в прекрасном месте на берегу моря. Мягкие волны касаются ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Чувствуете, как по телу струится теплый, легкий ветерок. Он прикасается к вашему лицу, шее, плечам, рукам, спине, животу, ногам. Ваше тело становится легким, наполняется силой. Вам дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым, хочется встать и двигаться. Откройте глаза.

- Теперь мы можем отправляться путешествовать дальше.

- Руки вместе мы сложили

И по морской пучине дальше поплыли

(На экране появляется дельфин).

Дельфин:«Здравствуйте ребята, если вы отгадаете секрет очищения воды, я вам отдам последнюю жемчужину».

- Для этого задания нам надо пройти с вами в лабораторию.

- Как вы думаете, кто засоряет водоемы? (Люди, фабрики, заводы).

- Как вы думаете, что сказала бы вода, если бы она умела говорить? (Ответы детей).

- А как вода очищается в морях и океанах? (Ответы детей).

- А кто еще может очищать, одним людям не справиться? (Ответы детей).

- Очищать воду помогают Мидии, одна мидия в 5 см может пропускать через себя 80 л грязной воды и выпускает в море чистую воду. (картинка «Мидии»)

- Давайте и мы с вами поможем морским жителям очистим воду.

- Ребята перед вами стоит ёмкость, какая в ней вода? (Ответы детей)

-Вам нужно очистить воду.

-Посмотрите на карточку-подсказку, которая поможет вам справится с этим заданием. (Карточка-схема фильтрации воды)

-Что нужно первое сделать? (Ответы детей)

-А что второе? (ответы детей)

-И третье? (Ответы детей)

- Воду можно очищать, пропуская через разные фильтры. Для вас я приготовила салфетки, ватные диски и марлю. Для выполнения опыта вы можете выбрать любой фильтр.

-Можно преступить к выполнению опыта. (дети через фильтр очищают воду). Играет спокойная музыка.

- Что вы видите на ваших фильтрах? (Ответы детей)

- У кого из вас вода чище? С какими фильтрами вы работали? (ответы детей, дети самостоятельно делают вывод, через какой из фильтров лучше пропускать воду, где она чище)

- Как вы думаете, такую воду уже можно пить? (Ответы детей)

- Конечно нельзя, прежде чем пить, ее нужно ещё несколько раз профильтровать, прокипятить, для того, чтобы убить все микробы.

- Вот мы с вами и отгадали секрет очищения воды.

(На экране появляется последняя жемчужина).

- Посмотрите, мы собрали все жемчужины.

-Появляется русалочка:«Спасибо ребята, вы мне помогли, собрали все жемчужины для моего ожерелья. И я хочу вас отблагодарить - подарить морские подарки».

- А вот и сундучок с подарками. Давайте откроем и посмотрим, что там. (Дети открывают сундучок и достают ракушки).

- Давайте скажем русалочке спасибо.

- Ребята, наше путешествие пора заканчивать и возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя повернись и в своей группе очутись.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Давайте снимем акваланги. (Дети имитируют, что снимают акваланги).

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

- Подойдите к столу с колокольчиками. Возьмите их. Пусть зазвонит колокольчик у того:

- Кому наше путешествие понравилось? (дети звонят, а воспитатель задаёт вопросы тем детям, кто позвонил)

-А что тебе понравилось? (ответы детей)

-Кому было трудно справиться с заданиями? (дети звонят)

- А что тебе было трудно? (ответы детей)

-Пусть зазвенит колокольчик у того, кто расскажет о путешествии своим друзья. (Дети звонят)

- Что ты расскажешь? (ответы детей)

- А сейчас мой колокольчик зазвенит. Вы такие сообразительные, любознательные и надежные друзья, с которыми я бы еще отправилась в путешествие не один раз!

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, которое проводилось.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по проекту «Подводный мир» Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по проекту «Подводный мир». Рисование по теме: «Таинственность морей и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы тема: «Путешествие Колобка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы Аннотация Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Дорожные знаки» КОНСПЕКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Дорожные знаки Возрастная группа: младшая-средняя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы «Путешествие Семечки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей старшей группы. Воспитатель МДОУ «Детский.

Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний»Проект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие на планету Знаний» Проект педагогического мероприятия "Путешествие на планету Знаний" Цель: Закрепление элементарных математических представлений и освоение.

Сценарий организации совместной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре» с детьми Тема. Путешествие на воздушном шаре. Возрастная группа. Дети шестого года жизни. Форма НОД. Развлечение с применением элементов образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности детей «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 14:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД