МААМ-картинки

Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник»

Елена Калашникова
Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник»

Задачи приоритетной области:

Познавательное развитие:

Систематизировать и обобщить знания детей о весне как о времени года.

Продолжать расширять представления детей о растительном мире в весенний период.

Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к красоте весенней природы.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:•

Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе „Подснежник“» размещена в разделах

Развивать навыки связного, развёрнутого и непрерывного высказывания.

Формировать умение отгадывать загадки.

Прививать любовь к живой природе - бережно относиться к подснежникам.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия музыкального произведения развивать воображение, речь, зрительно-слуховую память.

Воспитывать художественно - эстетический вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

Продолжать воспитывать интерес к художественному творчеству, желание делать поделки из бумаги бросового материала.

Предпосылки УД:

Умение слушать, выполнять действия в определённой последовательности, умение рефлектировать.

Материал:

Для воспитателя:

Презентация «Подснежник»

• Телевизор для показа презентации

•Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением весенних пейзажей.

•Магнитофон, диск с записью музыкальных пьес.

Музыкальный репертуар.

- П. И. Чайковский «Времена года» «Весна».

- Инструментальная музыка

Для детей :

1 стол: * Цветная бумага: для фона

Розовая (для цветка по 3 штуки на каждого ребенка)

Зеленая (для стебля и лепестков)

* Клей ПВА

* Тряпочки

* Кисточки

* Подставки для кисточек

* Клеенки

2 стол: * Пластилин: зеленого цвета

* Белого цвета

*Проволока

*Тыквенные семечки

*Стеки

*Доски для лепки

3 стол: * Цветная бумага: синего цвета для фона

*Зеленого цвета для стебля и лепестков

*Бумажные салфетки белого цвета

*Степлеры -3-4 штуки

*Клей ПВА

*Салфетки

*Кисточки

*Подставки для кисточек

*Клеенки

4 стол: *Альбомные листы

*Акварельные краски

*Стаканы «Непролевайки»

*Влажные салфетки

*Кисточки

*Подставки для кисточек

*Ватные диски

*Клей ПВА

Ход НОД:

Вводная часть:

Звучит тихо мелодия П. И. Чайковского «Подснежник». Приветствие детей (дети и педагог стоят в кругу, взявшись за руки) .

Психогимнастика «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Основная часть:

Воспитатель: Давайте ребята улыбнемся нашим гостям, друг другу и пожелаем всем доброго утра.

Воспитатель предлагает всем детям присесть удобнее на палас.

Воспитатель: ребята послушайте внимательно загадку:

Если снег повсюду тает,

Превращается в ручей,

Травка робко вылезает,

День становится длинней,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит здесь у нас … (весна)

Воспитатель: правильно ребята эта загадка о весне.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран, ребята, (слайд №1). Что вы видите? Это (сосульки, солнце, ручей, подснежник, ветка с почками….). Как вы думаете, чему мы посвятим, нашу сегодняшнюю встречу?

(Весне (слайд №2).

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть признаки весны. Тот, кто назовёт правильно - пройдёт в ворота Весны!

Игра «Ворота – Весны»

2 -е первых детей называют, становятся в пару, сделав ворота из рук, следующий проходит через них. ( Варианты ответов: капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают).

Воспитатель: Какое нежное и ласковое слово – весна! И нет уже сна. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники-картины.

Воспитатель: Послушайте, как композитор П. И. Чайковский (слайд №3) в произведении «Весна. Времена года» языком музыки передал прекрасные звуки весны. Прослушивание музыкального произведения.

Понравилась вам музыка?

Какой вам показалась эта музыка? Какая она по характеру?

Соответствует ли времени года?

А что вы представили, слушая это музыкальное произведение? (Пение птиц, капель, журчание ручейка).

Как можно назвать весну? Какая она? (Весна весёлая, весна радостная, весна звонкая, весна поющая, весна - красна, весна дружная, весна волшебная).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

(Подснежник (Я. Френкель)

Воспитатель: (Слайд №4).

Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.)

Воспитатель: Послушайте, ребята. Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По-другому его называют «молочным цветком». Потому что он такой нежный и молочного цвета. Подснежник - многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. Ребята, а вы знаете, что у подснежника есть приятный запах, но он не сильный. Эти цветы имеют несколько видов, но я хочу познакомить вас с двумя видами. Первый из них это подснежник снежный (слайд № 5, а другой - подснежник Эльвеса.

(слайд № 6).Подснежник снежный

(слайд № 7, растёт в Европе, в лесу в наших краях. Эти цветы не крупные и цветут они в середине-в конце марта. А вот подснежник Эльвеса

(слайд № 8).родом из теплых стран - Малой Азии. Он по размеру крупнее и цветёт раньше, чем подснежник снежный. А семена подснежника маленькие, круглые как шар, а созревают они в коробочке.

Воспитатель: Ребята, вы, наверно, уже устали, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Наши нежные цветочки

(дети сидят на корточках)

Открывают лепестки.

(имитируют руками раскрытие бутона цветка и постепенно встают на ноги)

На ветру качаются,

(качаются с одного бока на другой)

Друг другу улыбаются.

(поворачиваются к соседу и улыбаются)

Ты, дружок, их не бери,

(поворачиваются к другому соседу и грозят пальцем)

Нежных цветочков не губи.

Воспитатель: Ребята, а почему их рвать нельзя?

(Их осталось мало).

Воспитатель: Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.

Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения. Давайте

поможем природе. Изготовим открытки и покажем свои работы родителям, детям из других групп и расскажем, что

подснежники нельзя рвать, собирать, потому что их в природе мало осталось, и они исчезают.

Ребята, вы согласны со мной?

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать открытки с подснежниками.

Изготавливать наши поделки мы с вами будем разными способами:

1 способ «Оригами»

2 способ «Аппликация»

3 способ «Лепка»

4 способ «Рисование с элементами аппликации»

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столику с цифрой 1. Каким способом выполняется эта поделка? Способом оригами. Из какой базовой формы сделаны лепестки подснежника?

«Мороженое».

Как выполняются все остальные сгибы?

«Долиной» – на себя.

Помним, что все сгибы нужно как следует проглаживать нашими пальчиками-утюжками.

Продолжаем дальше складывать лепесток. Верхний уголок надо согнуть «долиной», на себя. Будьте внимательны. Теперь нам надо загнуть правый и левый уголочки как? «Долиной». Лепесток готов! Необходимо сделать 3 лепестка. Следующим шагом в работе будет рисование стебля, листочков и их вырезание. Не забудьте при наклеивании готовых деталей оформить полянку – травкой.

Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к столику с цифрой 2. Ребята, а как вы думаете, каким способом мы будем выполнять эту поделку? Способом лепки.

По схеме необходимо взять кусочек белого пластилина скатать его в комочек. Потом воткнуть в этот комочек стебель

(проволоку). Затем скатать комочек из зеленого пластилина и прилепить его на другой конец проволоки - стебля и на этот комочек прикрепить лепесток из тыквенной семечки. В последнюю очередь необходимо из зеленого пластилина слепить лепестки и прилепить их к стеблю. Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получится.

Воспитатель: Давайте пройдем к следующей цифре 3. Скажите мне, пожалуйста, как называется способ выполнения этой работы? Способ аппликация. Для данной работы необходимо взять – бумагу синего цвета, обрезать углы и сделать в форме овала. Из цветной бумаги зеленого цвета с помощью простого карандаша нарисовать ветви и листья будущего подснежника. Далее вырезать по контуру и приклеить. Белую салфетку нужно сложить вчетверо и разрезать на ровные квадраты. Следующим шагом необходимо вырезать лепесток, внизу основания, которого поставить скобу с помощью степлера. После этого необходимо перевернуть лепесток (так чтобы не было видно скобы). После необходимо верхние лепестки поочередно разложить как веер. Придавая форму лепестка подснежника и приклеить.

Воспитатель: Остался у нас с вами столик под цифрой 4. Кто мне подскажет название этого способа выполнения работы? Способ рисования. Давайте рассмотрим с вами кару – схему. На ней изображено, что необходимо на альбомный лист бумаги нанести синюю, желтую, зеленую и коричневую краски. Взять влажную салфетку и растереть нанесенную краску по всему листу. Затем ножницами разрезать ватный диск на 2 равные части приклеить их на бумагу. Далее необходимо нарисовать кисточкой ствол и листочки.

Воспитатель: А теперь ребята мы приступим к изготовлению подснежника. Но для этого нам сначала надо разогреть наши пальчики!

Пальчиковая

гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать наиболее понравившийся способ, взять необходимый материал для изготовления поделки и приступить к выполнению работ.

Самостоятельная работа детей под контролем педагога.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы сегодня с вами отгадывали загадку? Весна. А как зовут композитора чью музыку мы сегодня с вами слушали? П. И. Чайковский. С какими видами подснежников мы с вами сегодня познакомились? Снежный подснежник и подснежник Эльвеса.

Назовите какими способами мы с вами сегодня изготовили поделки? Способом «Оригами»,

способом «Аппликация»,

способом «Лепка»,

способом «Рисование с элементами аппликации».

Скажите пожалуйста сколько в природе осталось подснежников? Очень мало. Как называется книга, в которую подснежник? Красная книга. Ребята, а для чего мы с вами сегодня приготовили поделки подснежников? Напомнить людям, что подснежники собирать нельзя, они на гране исчезновения.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 08:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД