Получи документы

Конспект организации НОД детей младшей группы «Подарки от Кислородика»

Малыхина Людмила
Конспект организации НОД детей младшей группы «Подарки от Кислородика»

Конспект НОД в рамках самообразования «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста, через использование здоровьесберегающих технологий». Занятие 2.

Цель: создание условий для продолжения укрепления здоровья детей, используя комплексы дыхательной гимнастики.

Публикация «Конспект организации НОД детей младшей группы „Подарки от Кислородика“» размещена в разделах

Задачи: укреплять весь дыхательный тракт; повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы; развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо- и кровообращение в легких; учить дышать с удовольствием; концентрировать внимание на дыхательном упражнении; воспитывать внимательность при выполнении упражнений; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: «чудесный мешочек»; игрушки кошки и ежика; бумажные носовые платочки.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг и улыбнемся.

После приветствия в круге дети садятся на пол.

Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, помните, к нам прилетал Кислородик? Он с нами долго играл, учил нас правильно дышать. Потом Кислородик улетел в свою страну, но оставил для нас подарки! Кислородик их спрятал и рассказал, как их найти. Нам с вами нужно выполнить упражнения, и тогда мы найдем подарки.

-Посмотрите, Кислородик оставил «чудесный мешочек». Он-то и поможет нам найти то, что спрятал хитрый Кислородик. Все готовы?

-Итак, слушайте первое задание: «Погуляйте с вашими носиками». Ребята, да ведь это мы с вами умеем! Давайте, поиграем с носиком!

-Подходи ко мне, дружок

И садись скорей в кружок!

Дети садятся на пол по кругу.

Воспитатель:

-Носик ты быстрей найди

И воспитателю покажи. (Дети показывают свой носик воспитателю).

Надо носик очищать,

На прогулку собирать. (Каждый ребенок берет платок или салфетку и тщательно очищает свой нос).

Ротик ты свой закрывай,

Только носиком гуляй. (Воспитатель предлагает крепко закрыть рот, чтобы не мешал гулять и хорошо дышать носу. Вдох и выдох через нос).

Вот так носик, баловник,

Он шалить у нас привык! (На вдохе дети оказывают сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем одной руки на крылья носа).

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши. (Дети выполняют 10 вдохов — выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем).

Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу». (На выдохе дети постукивают указательными пальцами по крыльям носа и поют: «Ба-бо-бу»).

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть. (Дети располагают на переносице указательные пальцы и выполняют движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание).

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой. (Дети убирают салфетки или платки. Показывают воспитателю, что носик вернулся).

-Молодцы! Первое задание выполнили. А теперь, садимся на пол. Посмотрим, что еще есть в «чудесном мешочке»? Но сначала отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки,

Молоко пьет,

«Мяу-мяу» поет.

-Кто это?

Дети.

-Правильно, кошка!

Воспитатель достает игрушку кошки.

Кошка:

-Здравствуйте, детки!

Дети.

Кошка:

-У меня для вас тоже есть задание от Кислородика. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Упр. «Кошечка спит».

И. п. - лежа на спине (вдох). Повернуться на бок, согнуть ноги и поднять их к животу, руки согнуть. Сложить ладошки вместе под голову (выдох). То же проделать в другую сторону. Повторить 5 раз.

Упр. «Кошечка радуется».

И. п. - стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох. Вернуться в исходное положение. Выдох. Повторить 5 раз.

Упр. «Кошечка сердится».

И. п. -стоя на кистях рук и коленях. Вдох. Опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. Выдох. Повторить 5 раз.

Кошка:

-Молодцы! До свидания!

Воспитатель:

-Вот мы и со вторым заданием справились! Посмотрим, что еще лежит в «чудесном мешочке»? Но сначала отгадайте еще одну загадку:

Под кустами, под елками

Катится клубок с иголками.

-Кто это?

Дети.

Воспитатель:

-Правильно, ежик!

Воспитатель достает игрушку ежика.

Ежик:

-Здравствуйте, ребята! И у меня для вас есть задание от Кислородика. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Упр. «Ежик».

Повороты головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ежик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4 раза.

Упр. «Насос».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперед — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи — дышать, как насос. Выдох произвольный. Повторить 5 раз.

Ежик:

-Молодцы, ребята! До свидания!

Воспитатель:

-Ну что же, ребята, следующее задание: «Встаньте вкруг и повторяйте упражнения за воспитателем».

Дети встают вкруг. Вместе с воспитателем выполняют упражнения дыхательной гимнастики.

Упр. «Часики».

И. п. - стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6 раз.

Упр. «Петушок».

И. п. - стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить; поднять руки в стороны (вдохнуть, а затем ими по бедрам со словом «Ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить 4 раза.

Упр. «Паровозик».

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20 сек.

Воспитатель:

-Молодцы! Справились со всеми заданиями Кислородика. А сейчас, все тихонечко подошли ко мне. Осталось выполнить последнее указание: нужно три раза хлопнуть (хлопают, три раза топнуть (топают, три раза повернуться вокруг себя (поворачиваются) и закрыть глазки (закрывают).

Воспитатель тем временем достает коробочку с бумажными платочками.

-Молодцы! Вот и ваши подарки! (раздает детям платочки). Кислородик желает вам здоровья, чтобы вы всегда дышали с удовольствием и правильно! И не забывали чистить свои носики!

Заключительная часть.

Воспитатель:

-А теперь, встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Вам понравилось сегодня выполнять задания Кислородика? Что запомнилось больше всего? У всех хорошее настроение?

-Молодцы! Занятие закончено!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарки для любимых мам от детей первой и второй младшей группы»Фотоотчет «Подарки для любимых мам от детей первой и второй младшей группы» Традиционно каждый год с приходом весны проходит большая подготовка к Международному женскому дню. Мы проводили беседы,игры,читали сказки,знакомились.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки от куклы Кати» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№235 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по экспериментированию для детей младшей группы КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «ПРЯТКИ» (игры с водой) для детей младшей группы Программное.

Конспект НОД «Волшебное зеркальце» для детей младшей группы Непосредственная образовательная деятельность по познанию вторая младшая группа Тема: «Волшебное зеркальце» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по Уралу» Цель: Формировать знания детей о Урале как о родном крае. Задачи: Образовательная область "Познание" 1. Ознакомить детей с природой Урала.

Конспект организации НОД по английскому языку с детьми старшей и подготовительной группы «Необыкновенные встречи» Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшей и подготовительной группы. По темам:.

Конспект развлечения по физической культуре для детей средней группы «Подарки для пап» Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений дошкольников. Задачи: Учить детей.

«Подарки Снежной Бабы». Новогодний утренник для первой младшей группы Дети входят в зал, подходят к ёлке, рассматривают её. Ведущий обращает внимание на убранство ёлки, на игрушки, гирлянды, мишуру. Затем проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД детей младшей группы «Подарки от Кислородика»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 09:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД