Папки-передвижки

Конспект НОД детей младшей группы «Знакомство с Кислородиком»

Малыхина Людмила
Конспект НОД детей младшей группы «Знакомство с Кислородиком»

Конспект НОД в рамках самообразования «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста, через использование здоровьесберегающих технологий». Занятие 1.

Цель: создание условий для укрепления здоровья детей через комплексы дыхательной гимнастики.

Задачи: учить детей прислушиаться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту; учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; учить детей уреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Публикация «Конспект НОД детей младшей группы „Знакомство с Кислородиком“» размещена в разделах

Оборудование: воздушный шарик; игрушка маленького мальчика, изображающего Кислородика.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг и улыбнемся.

После приветствия в круге дети садятся на пол.

Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу вам рассказать про одного удивительного мальчика. В огромном королевстве Воздуха жил маленький мальчик, и звали его Кислородик. (Воспитатель показывает игрушку). Кислородик очень любил путешествовать. Где он только не побывал. Он путешествовал по далекой Африке, был на Северном полюсе, где лежат вечные снега и льды. Кислородик видел горы, плавал по морям и океанам, приобрел много друзей, но особенно подружился с маленькими детскими носиками и очень часто бывает у них в гостях. Закружился, завертелся, полетел Кислородик, а ребятам задал вопросы. Но чтобы на них ответить, надо очень внимательно прислушаться к своему дыханию.

И. п. - сидя. Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют вместе с воспитателем:

куда попадает воздушная струя и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи);

какое дыхание (поверностное или глубокое);

какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом;

тихое, неслышное дыхание или шумное.

Воспитатель:

-Кислородику очень понравились ваши ответы, ребята!

Разучивание дыхательных упражнений.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня Кислородик пришел к нам не один, а с другом. Вы узнали его? (показывает ненадутый воздушный шарик).

Дети.

Воспитатель:

-Кислородик с воздушным шариком давние приятели. И очень любят играть вместе. Посмотрите как (воспитатель надувает шарик, пальцами удерживает в нем воздух). Кислородик спрятался в шаре, и от этого тот так надулся. А теперь, Кислородик толкнулся, шарик раскрылся, и Кислородик вылетел на свободу (разжимает пальцы, шар сдувается). Получается очень весело! А если мы надуем шарик и завяжем веревочкой, то Кислородик уже не так быстро выберется из него.

-А специально для вас, ребята, Кислородик с воздушным шариком придумали дыхательную гимнастику, которая поможет укрепить здоровье.

1 упр. «Воздушный шар».

И. п. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка. На нем лежат обе ладони. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается. На счет раз: медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий — живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. На счет два — медленный, плавный выдох — живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

2 упр. «Воздушный шар в грудной клетке».

И. п. - сидя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный вдох, сжимая руками ребра грудной клетки. На счет раз — медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На счет два — выдох. Грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Повторить 6-10 раз.

Воспитатель:

-Умнички, детки! А теперь, немножко поиграем.

Массаж рук и лица «Умывальная песенка».

Хуже наказанья-

Жить без умывания (качают головой из стороны в сторону).

Все ребячья лица

Обожают мыться (мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз).

Без воды, без мыла-

Всех бы грязь покрыла (растирают ладонями нос).

Чудно, чудно-

Вымыться не трудно! (растирают ладонями уши).

Честно, честно-

Чистым быть чудесно! (потирают ладони друг о друга).

Теперь нос чистый (прикасаютя указательным пальцем к носу).

Теперь рот чистый (показывают пальчиком на рот).

И подбородок чистый (прикасаются пальцем к подбородку).

И глазки блестят (прикасаются к внешнему уголку глаз).

Весело глядят (протягивают ладошки вперед).

Воспитатель:

-Ну чтоже, немного отдохнули, а теперь, разучим последнее на сегодня упражнение.

3 упр. «Ветер».

И. п. -стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя жиаот, грудную клетку. На счет раз — сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. На счет два — задержать дыхание на 2-3 секунды. На счет три — сквозь сжатые зубы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Кислородик очень вами доволен. Ему пора возвращаться к себе домой. Но он обязательно прилетит к нам еще. Ведь мы с ним подружились! Давайте попращаемся с Кислородиком. До свидания!

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось выполнять дыхательные упражнения? А кто скажет,для чего нам эти упражнения? Правильно, чтобы мы с вами были здоровыми, крепкими, сильными и веселыми!

-А теперь, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Занятие закончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами.

Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Конспект-опыт для 1 младшей группы Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Задачи: 1. Знакомство детей с некоторыми.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Знакомство детей второй младшей группы с городом Тулой. Презентация проведенной работыЗнакомство детей второй младшей группы с городом Тулой. Презентация проведенной работы В нашем детском саду проводилась работа по ознакомлению детей с городами России. Во второй младшей группе "Смешарики" мы знакомили детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с историей одежды» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей одежды» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД детей младшей группы «Знакомство с Кислородиком»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД