Папки-передвижки

Конспект организации НОД детей в средней группе «Мама — первое слово»

Екатерина Курдюкова
Конспект организации НОД детей в средней группе «Мама — первое слово»

Автор конспекта НОД : Курдюкова Екатерина Алексеевна, воспитатель первой квалификаци-онной категории

ОО: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие» : формирование умения устанавливать контакт; формирование свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности; обогащение и активизация словаря детей : ласковая, заботливая, любящая, любимая, нежная

Публикация «Конспект организации НОД детей в средней группе „Мама — первое слово“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» : развитие продуктивной деятельности детей (со-вершенствовать умения детей выполнять аппликацию по заданному алгоритму); удовлетворе-ние потребности детей в самовыражении.

«Познавательное развитие» : уточнение и расширение знания детей о роли мамы в жизни ре-бенка.

«Социально-коммуникативное развитие» : формирование нравственных эмоций у детей; вос-питание любви и уважения к самому дорогому человеку – маме.

«Речевое развитие»+«Физическое развитие» развитие коммуникативных отношений, умения согласовывать движения с речью.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности (аппликация).

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятель-ности, предлагать помощь и сотрудничество; познавательные - умение выделять существен-ные признаки конкретно-чувственных объектов, классифицировать;

регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами; личност-ные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Оборудование для педагога: колокольчик, проектор, ноутбук, колонки, коробочка с сердечка-ми, игрушка мамонтенок, ковер-самолет с латками, картинки животных и их детенышей, цвет-ной картон, салфетки, ножницы, клей, степлер.

Оборудование для детей : цветной карто, цветные салфетки, ножницы, клей.

Дети заходят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?

Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово? (ответы детей)

Воспитатель:

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово

Первым говори. (здороваются с гостями).

Воспитатель: теперь вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте».

Воспитатель:

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит песня «Мама - первое слово»

Воспитатель:

Ой, откуда ж песня льется?

И о ком же в ней поется?

(ответы детей)

Воспитатель: ну конечно же о Маме.

"Кто вас, дети, крепко любит,

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает? :

Песни добрые поёт,

Утром в детский сад ведёт?"

(музыка «Плач мамонтенка»)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет, может это кто-то из вас? (от-веты детей)

Воспитатель: Ой, ребята, это плачет мамонтенок!

- Мамонтенок, а почему ты плачешь? А кто твоя мама и где она?

(ответы детей).

Воспитатель:

Мамонтенок, мы тебе расскажем о мамах, все что знаем сами и поможем тебе ее отыскать. Правда, ребята!

А поможет нам волшебная коробочка, у каждого из вас есть сердечки. Я предлагаю собрать для мам ласковые слова и сложить их в коробочку.

Игра «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос:

- Мама тебя обнимает (целует, гладит по головке). Какая она? (Ласковая, нежная)

- Мама сделала прическу (надела новое платье). Какая она? (красивая, нарядная, модная);

- Мама улыбается (смеётся). Какая она? (радостная, веселая);

- Мама не сердится, даже если ты нашалишь. Какая она? (До-брая);

- Ты маму любишь, значит, она какая? (Самая лучшая, люби-мая);

- У всех мама одна, значит она какая? (единственная) и т. д.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, сколько сердечек набралось в нашей коробочке. Полная коробочка. А ведь это не простые сер-дечки. Это ваша любовь и нежность. Дарите нежные слова мамам как можно чаще, это их порадует.

– Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Воспитатель: А как еще можно порадовать маму?

Дети: Помогать ей.

Воспитатель: А давайте прямо сейчас будем мамиными помощ-никами.

Игра на координацию речи с движением «Мамины помощни-ки»

Решили маме мы помочь,

И воду в таз налили

(движения руками – открывание крана)

Насыпали вниз порошка,

(делают мелкие движения щепоткой пальцев)

Белье все замочили,

(ставят руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз)

Стирали долго мы его,

(движения кулаками вверх – вниз)

Не разорвали ничего,

(движения головой вправо влево)

А полоскали сколько! Туда – сюда, туда – сюда,

(движения руками внизу из стороны в сторону)

Стирали долго мы его,

Вода в тазу вскипела,

(руки в замок, сжимание и разжимание пальцев рук)

Но только, братцы, вот беда:

(ладошки прижимают к щекам, покачивая головой)

На пол упала пена! (встряхивают кисти рук)

Давай её мы собирать,

И отжимать в ведерко,

(приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону)

Чтоб как мама наша стать, трудиться надо столько (указательным пальцем вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что мамы были бы вами довольны. И вы будете помогать своим мамам всегда.

Воспитатель: Мамонтенок, а ребята знают, что мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Они такие же заботливые, нежные и ласковые.

(на проекторе)

Дидактическая игра «ЧЕЙ МАЛЫШ»

Ветер по миру летал

Ветер деток собирал,

Тех, кто кашу плохо ел,

Маму слушать не хотел.

Давайте посмотрим кто потерялся (посмотрите на картинки и догадае-тесь, где, чьи детки).

Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные» (разделить жи-вотных на группы)

Мамонтенок, теперь ты знаешь, какими бывают мамы, а хочешь с нами поиграть?

Игровое упражнение «Мама»

(дети рассказывают стихотворение, показывая характерные жесты)

Мама- это небо (руки вверх)

Мама- это свет (руками показывают «фонарики»)

Мама – это счастье (руки к груди)

Мама - лучше нет! ( машут головой: нет, нет)

Мама – это сказка (большой палец вверх)

Мама – мама – это смех (улыбаются)

Мама – это ласка (гладят себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлют воздушный поцелуй двумя рука-ми)

Воспитатель: ребята, а на кого похож мамонтенок? (на слоненка, А чем они похожи? А где живут слоны (в жарких странах – в Африке, в Ин-дии).

Воспитатель: а на чем мы можем отправить Мамонтенка в Африку?

ответы детей (на самолете, корабле).

Воспитатель: правильно, но у нас нет денег, чтобы купить билеты, но зато у меня есть волшебный ковер-самолет. Ой! ребята, что- то наш ко-вер – самолет весь в дырках, совсем старенький вот и дырки появились. Поможете мне его залатать, у меня вот и латки есть? (дети вставляют латки в форме геометрических фигур называя их). Вот и замечательно: ковер мы залатали и заодно украсили.

Воспитатель:

Ну что Мамонтенок,

На ковер скорей вставай,

Дети глазки закрывайте

И за мною повторяйте

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА :

Чудо - чудо произойди, мамонтенку помоги!

(воспитатель прячет мамонтенка и ковер)

Воспитатель: открывайте глазки, у нас получилось - мы отправили Мамонтенка к маме – слонихе в Африку.

(на проекторе ПОЯВЛЯЕТСЯ Мамонтенок с мамой-слонихой)

Воспитатель: вот здорово, пока мы с вами беседовали, мамонтенок на-шел свою новую маму.

– Ребята, через два дня мы будем поздравлять всех-всех мам с праздни-ком «»День матери». Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень любят цветы. Я предлагаю вам сделать для своих мам пре-красные цветок. А так как все мамы разные и вы разные, то и цветы у нас будут очень разные.

Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.

Воспитатель:

Какие красивые и разные цветы у вас получились. Покажите друг другу свои цветы. Ребята, так вот, через два дня вы будите поздравлять своих мам с праздником "День матери". Вы подарите свои цветы своим мамам от всего сердца, с любовью. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее.

Воспитатель: Ребята, а когда вы будите поздравлять своих мам, что вы будите им говорить? Давайте порепитируем?

«Что бы ты хотел маме пожелать?»

Дети выражают свои пожелания.

– Мы сегодня сказали много слов о наших мамах. И увидели, что хотя мамы все разные, но все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.

– Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и тогда вы легко ответите на мои вопросы.

Словесная игра «Мамочка».

– Кто целует нас с утра?

– Кто сказал вставать пора?

– Кашу кто успел сварить?

– Чаю в чашку нам налить?

– Кто все дома прибирает?

– Кто нам всем белье стирает?

– Кто ребячий любит смех?-

– Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Конечно, мама!Вот и подошло время нам с вами попрощаться, а я вам желаю здоровья и хорошего настроения.

Публикации по теме:

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Мама — самое лучшее слово на земле» День Матери – самый светлый, теплый, добрый праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Мама – первое.

Фотоотчет «Самое главное слово — мама»Фотоотчет «Самое главное слово — мама» В этом году я являюсь членом творческой группы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду. В связи с тем, что тема нашего сетевого.

Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!»Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!» Приближается удивительный и добрый праздник - День Матери! Подготовка к празднику идёт полным ходом. Мы с моими малышами приготовили открытки.

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама — первое слово»Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама — первое слово» Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе ко Дню матери «Мама – первое слово» 26 ноября в подготовительных группах нашего детского.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД детей в средней группе «Мама — первое слово»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД