Елена Дорошенко
Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.
Задачи образовательной области «Речевое развитие» :
знакомить с зимними приметами (холода, снегопады, сильные ветры).
обогащать речь детей существительными, прилагательными.
учить проговаривать новую поговорку.
совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.
Публикация «Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: „Путешествие в зимний лес“ „Путешествие…“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :
Развивать познавательный интерес детей к русской истории, познакомить с новой поговоркой.
закрепить знания об одежде детей зимой.
учить узнавать животных по их силуэт.
показать, как от скорости ветра зависит скорость перемещаемых частиц.
закреплять зрительно-пространственную ориентировку.
закрепить понятия «зимующие птицы» и «дикие животные»
учить узнавать животных по их силуэту.
расширить знания детей о феврале.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
доброжелательное отношение друг к другу,
учить распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.
вызвать положительный отклик на игровые действия.
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
показать красоту зимнего пейзажа.
познакомить с одним из способов нетрадиционного рисования (манкой).
научить рисовать снежинки при помощи манки.
создать соответствующий эмоциональный настрой разнообразными музыкальными средствами.
Задачи образовательной области «Физическое развитие» :
способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развивать координацию движения,
способствовать развитию мелкой моторики руки,
Группа оборудуется в виде леса (ёлки, пеньки, снеговик, сугроб.)
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, столы, шкатулка, ткань (белая и голубая, пластмассовые ёмкости с пенопластом.
Материалы: незаконченная картина, силуэты животных, клей ПВА, манка, салфетки.
НОД:
Выход воспитателя (Зимы) под музыку.
Слайд №1
Зима: здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуйте.
З: да мы здесь не одни, здесь гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети здороваются)
З: Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
А зовут меня…
Д: Зима.
З:Я пришла к вам из зимнего леса. Но у меня случилась беда. Посмотрите на мой лес.
(Дети смотрят на экран, где появляется картинка леса без снега).
З:Как вы думаете, чего нет в моём лесу?
Д:В лесу нет снега.
З: В лесу нет снега, потому что я потеряла свою волшебную шкатулку в дремучем лесу, а в ней находится снежное покрывало. Теперь я не смогу накрыть снегом деревья и ели.
З: А что же нужно делать?
(Ответы детей)
З: Нам придется отправиться в путешествие в зимний лес. Согласны?
Д: Да.
З: Давайте подумаем на чем туда лучше добраться?
(Ответы детей)
З: А давайте помчимся на тройке с бубенцами.
Но в лесу сейчас зима, как, же мы поедем? Что нужно сначала сделать?
Д: Одеться.
З: Что же мы оденем?
Д: Брюки, сапоги шапки, пальто.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все!
З: мы одеты, а теперь можно и в путь.
(Звучит музыка)
З: Ну вот мы и в лесу. Ребята я слышу чьи-то голоса.
(звучат голоса птиц)
Игра: «Угадай по голосу»
(Дети угадывают птиц по их пению, а их изображение появляется на слайде)
З: А как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц?
Д: Зимующие.
З: Ребята, ведь нам нужно искать волшебную шкатулку. Кто же нам сможет помочь? Давайте идти дальше по лесу.
(дети идут с Зимой и находят снеговика)
З: Ой, кто же это?
Д: Снеговик.
З: Давайте спросим, не знает ли снеговик, где волшебная шкатулка?
З: Снеговик мне говорит, что поможет нам найти шкатулку, если мы с ним поиграем. Согласны?
(ответы детей)
Видео физминутка
З: Ребята, снеговик мне сказал, что там на полянке нас ждут лесные обитатели и они нам должны помочь найти волшебную шкатулку.
Игра: «Где, чья тень?»
(дети по теневым картинкам должны угадать диких животных)
З: ребята, как одним словом можно назвать этих животных?
Д: дикие.
З: Кто находится в правом верхнем углу, в нижнем левом, в левом верхнем, в нижнем правом, посредине?
(Ответы детей).
З: А кого из лесных зверей здесь нет? Кто зимой прячется от холода и голода?
Д: Медведь.
З: Так может у медведя в берлоге моя волшебная шкатулка?
Давайте найдём берлогу медведя, только очень тихо,чтобы не разбудить медведя.
(дети находят под елью сугроб)
З: Только я сама тихонько посмотрю, чтоб не побеспокоить косолапого.
(Зима находит шкатулку и достаёт из неё снежное покрывало)
З: Смотрите наш лес ожил.
(На экране появляется картина с падающим снегом.)
З: Но здесь в шкатулке что- то ещё есть.
(Зима достаёт листик с загадкой)
Загадка.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром.
З: О каких трёх скакунах говорится в загадке?
Д: О зимних месяцах.
З: Какие зимние месяцы вы знаете?
Д: декабрь, январь, февраль.
З: А вы знаете, что февраль — последний месяц зимы, самый короткий из всех двенадцати месяцев. Древнеславянские названия февраля — снежень, крутень, из-за обилия снежных сугробов и метелей, буранов (крутят и вертят). В феврале погода переменчивая и капризная (днем солнце «бока» у деревьев пригревает, а ночью морозы трещат) в народе сложили поговорку: «Бокогреюшка февраль, он теплом обычно враль».
Давайте вместе повторим эту поговорку.
И так февраль- это месяц сугробов и метелей.
Посмотрите на картинку (появляется слайд)
З: А хотите я вас научу, как получается метель.
Минутка - экспериментирования.
Дети подходят к прозрачной ёмкости, наполненной пенопластом, и дуют в трубочки с разной силой, при этом замечая, как от скорости ветра зависит скорость перемещаемых частиц.
З: Если сильно дует, то снег разлетается и получается метель. А когда ветерок дует тихо, то и снег тихонько падает.
Ребята, а хотите, чтобы лес стал ещё краще и остался вам на память. И когда вдруг вам захочется вспомнить, как зимой было хорошо, вы посмотрите на зимнюю картину и сразу
Но чтобы нарисовать нашу картину нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя
положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг)
очень гладкий (сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок
И…сломаем. (Топают.)
Дети рисуют снежинки на мольберте с помощью клея и посыпают манкой.
З: Очень красивая картина у вас получилась. Но пора возвращаться в детский сад. Я вас накрою снежным покрывалом, и вместе скажем: «1,2,3 покрывало в садик нас верни».
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
З: Ребята, вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу.
Какое оно было?
Д: весёлое, интересно, увлекательное.
З: Кто же нам помогал?
Д: птицы, снеговик и лесные звери.
З: какую пословицу вы запомнили?
Д: Бокогреюшка февраль, он теплом обычно враль.
З: вы мне очень помогли, и поэтому я вас угощу волшебными снежками.
(Зима угощает детей сладостями)
З: А настроение какое?
Д: хорошее.
Давайте подарим его всем.
(Дети дуют на ладошки, «дарят своё настроение» всем гостям).