Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима»

Светлана Побелянская
Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности родителей и детей третьего года жизни по теме «Зима»

Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская Светлана Владимировна

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Художественное творчество»: развитие изобразительной деятельности: аккуратно пользоваться кистью и гуашью, учить рисовать, используя различные материалы, закреплять умение передавать округлую форму.

«Познание»: закрепление знаний детей о времени года – зима; формирование представлений о свойствах снега.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности, организация позитивного взаимодействия родителей с детьми, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

«Познание»: формирование представлений об окружающем мире.

«Коммуникация»: вызвать у детей интерес и эмоциональное, положительное отношение к совместным играм с взрослыми; формирование свободного общения; помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.

«Музыка»: развитие музыкально-художественной деятельности (слушание, танец)

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель этой работы: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через совместное творчество.

Задачи: вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада; дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности; использовать творческие семейные работы в оформлении интерьера детского сада.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, муз. руководитель.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать обращенную речь; регулятивные - выполнять по инструкции взрослого.

Оборудование для педагога: аудиозапись (спокойная музыка, картина «Дети слепили снеговика», игрушка – обезьянка, снежинки из ваты для дыхательного упражнения, разнос со снегом, цветная бумага, ножницы.

Оборудование для детей родителей: ватманы синего цвета, кисти, гуашь белого цвета, баночки с водой, влажные салфетки, кусочки ваты для аппликации, клей, кисточки для клея, открытки, крупа манная, салфетки белого и голубого цвета, цветная бумага, ножницы.

Дети и родители под музыку входят в группу. Воспитатель обращает внимание на картину, на которой изображено как дети слепили снеговика.

- Ребята, скажите, какое время года изображено на картине? (Зима). Кого слепили дети? Из чего они его слепили?

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

- А мы тоже с вами умеем катать колобки, давайте поиграем.

Проводится игра «С бугорка на бугорок» (Дети вместе с родителями выполняют действия по тексту).

- Ребята, а вы любите зиму? А вы мамочки зиму любите? Почему? (Ответы родителей).

- Ребята, давайте спросим у ваших мамочек, что еще можно делать зимой на прогулке. (Ответы родителей)

- А вы ребята любите кататься на санках? И Ваня тоже любит, давайте споем про него песенку.

Песня «Вот зима кругом бело…»

- Ой, ребята, посмотрите, что это в ведерке? (Снег)

- Скажите, какого цвета снег? (Белый)

- Что мы еще можем сказать про снег, какой он, твердый или мягкий? (Мягкий, пушистый)

- Потрогайте ручкой, снег теплый или холодный? (Холодный)

- Детки послушайте к нам кто - то стучится, давайте посмотрим.

Воспитатель вносит в группу обезьянку.

- Кто это к нам пришел ребята? (Обезьянка)

Ребята обезьянка приехала к нам из далекой страны, где очень жарко. И там никогда нет снега. А обезьянке очень хотелось посмотреть на снег и потрогать его, а еще ее друзья попросили привести снег домой, им тоже хочется на него посмотреть.

- Давайте мы покажем обезьянке, как кружится снег, покружимся как снежинки.

Танец «Снежинки»

- А мне одна снежинка упала на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на «снежинку».)

Дыхательная гимнастика «Ветерок и снежинки»

- А давайте покажем обезьянке снег, который у нас на разносе. (Подходят, а снег там растаял) Ой, ребята, что же со снегом произошло? Он превратился в водичку. А почему как вы думаете? (Ответы детей и родителей). (Потому что в группе тепло) Как обезьянка своим друзьям снег покажет? (Ответы детей и родителей)

-Мы, с вами можем нарисовать зимнюю картину, и наши мамочки нам помогут. (На столе лежат ватманы, тонированные в голубой цвет (2 шт., открытки, салфетки (разных цветов, гуашь белого цвета, кисти для рисования, клей, кисточки для клея, тарелочка с манной крупой, цветная бумага, ножницы).

Дети и родители садятся за столы, создают из предложенных материалов коллаж на зимнюю тематику.

Анализ работ. Воспитатель и обезьянка хвалят детей и родителей за красивые картины.

- Скажите, обезьянка сможет довести наши картины до своих друзей, снег ветерком не сдует, он не растает?

Давайте проверим, подуйте на свои картины. На месте остался снежок?

- А почему? (Родители помогают с ответами)

- Правильно, так как он нарисован красками, сделан из салфеток, крупы и ваты. И теперь обезьянка сможет показать своим друзьям снег. Давайте вместе с обезьянкой полюбуемся картинами, порадуемся и потанцуем.

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе «Вода — источник жизни» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода- источник жизни».

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребёнке третьего года жизни, чтобы понимать его?» Очень часто у родителей возникает такой вопрос. Маленький несмышлёныш ведёт себя так, что волей – неволей, ради его же собственного благополучия,.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни» Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни». Ход основной части собрания:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 07:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной...
Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа слов...
«Водоёмы нашего края». Урок по окружающему миру. 4 класс
Урок по предмету «Окружающий мир. 4-й класс, тема: "Водоемы нашего края" Учитель: Каргина Л. А. Цель: Знакомство с водоемами нашего края и их значением в...
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть
Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и...
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебное...
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности:...