Получи документы

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Птицы зимой»

Резида Некрасова
Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Птицы зимой»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей об основных признаках зимы, расширение представлений о птицах.

Задачи:

Образовательные : продолжать формировать умение узнавать птиц по их внешнему виду.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни птиц зимой.

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: „Птицы зимой“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Словарная работа: воробей, синица, кормушка.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (Декабрь, карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по количеству детей, кормушка для птиц, семечки подсолнечника, гуашь желтого цвета,1 2 альбомного листа, салфетки влажные.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, обьяснение её значения, чтение художественных произведений.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись (да)

Вы друг другу улыбнулись (да)

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу.

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте, мы с ними поздороваемся и тоже им улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а теперь все повернулись ко мне и слушаем меня.

У меня для вас есть загадка, внимательно послушайте и отгадайте:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А давайте вспомним признаки зимы ( Дети перечисляют: зимой холодно, идет снег, деревья голые.) (повторить).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте –ка мы сядем на стульчики, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы. (Звучит мелодия,но без птичьего пения).

Дети, что вы услышали?а почему не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети: Птичкам холодно.

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно. Тяжело им в это время года, снег все кругом засыпал, трудно им искать себе корм.

Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены птицы.

-Это кто? –воробей

-А какой он, воробей- Он коричневый

-Это кто? – Синица

-Как вы узнали, что это синица?- у синицы желтая грудка и синяя шапочка. Поэтому ее и называют синичка.

-А где вы видели этих птиц (на улице, они прилетали на участок).

Ребята, а давайте полетаем как птички. Сидим на стульчиках, как птички в гнёздышках.

Физкультминутка

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места).

Воспитатель: Ой, кто-то стучится к нам. (воспитатель вносит игрушку воробья).

Кто это? - воробей.

Ребята, посмотрите он замерз и весь дрожит. Давай мы его пожалеем и погладим. Воробей мне что то говорит:

Вы мне детки помогите и от голода спасите!

Воспитатель: Ребята, чем же мы можем ему помочь?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. (спросить несколько раз у детей : что это) На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

А нашему гостю воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы он накормил своих друзей. Рисовать будем пальчиками.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь.

Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель: Посмотри воробушек сколько зернышек, наши дети для тебя и всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода. (Дети отдают свои работы воробью).

Воробей говорит: Постарались вы, ребята,

Знаю птицы будут рады!

Я для вас тоже угощение принес от белочки, спасибо вам, дети за заботу о птицах зимой!

Воспитатель: А вы, ребята, дома с родителями тоже приготовьте кормушки для пернатых друзей, зимой птицы нуждаются в нашей заботе!

Да, ребята, тяжело им зимой искать себе корм, поэтому мы должны птицам помогать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме «Ягоды для птички» Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик, желание проявить заботу о птицах. Учить лепить из пластилина; отламывать комочки от.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Зимующие птицы» для старшей группы Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей:10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы» Цель: 1. Развитие познавательной и речевой активности. 2. Формирование экологической культуры дошкольников. Задачи. Обучающие —Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН во второй младшей группе по теме «Обувь — нужная вещица». Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе по теме «Обувь – нужная вещица".

Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички» Конспект образовательной игровой деятельности в младшей группе: «Птицы, птички» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных.

Конспект организации игровой образовательной ситуации для детей с 6–7 лет по теме «Весной возвращаются птицы» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие; развитие продуктивной деятельности детей (совершенствовать.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Птицы зимой» Конспект совместной деятельности взрослого и детей Тема: «Птицы зимой». Вид детской деятельности: общение (ознакомление с окружающим).

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме дня «Дикие птицы» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Птицы зимой»
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД