Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке»

Родика Илашко
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке»

Тема: «В гости к матрешке»

Цель: продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей через организацию различных видов игровой деятельности.

Образовательные задачи: обогащать сенсорный опыт детей, проводить

дидактические игры на развитие внимания и памяти.

Развивающие задачи: развивать аналитические способности: умение различать однородные предметы по одному из сенсорных признаков, выделяя их цвет, величину, длину.

Воспитательные задачи: внимательно слушать воспитателя,отвечать на вопросы. Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться).

Предварительная работа: рассматривание матрешки, картинок и предметов по величине, по цвету, по длине; использование д/и «Собери картинку», хождение по дорожкам, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

Обогащение: матрешка, длинная, короткая, желтый, зеленый.

Активизация: дорожка, дом, яблоко, большая, маленькая.

Материал и оборудование:

Цветные дорожки (желтого и зеленого цвета; длинная и короткая,игрушка – матрешка, разрезные картинки, дерево с яблочками

(большие и маленькие).

Интеграция: «Социально- коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Организация и методика проведения

непосредственно- образовательной деятельности

Проводится пальчиковая гимнастика:

Мы играли,мы играли.

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики,

Как маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает.

Влево – вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра зайки.

Веселитесь на лужайке.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? (Да)

Воспитатель:Тогда мы с вами прямо сейчас отправляемся, только вот к кому мы пойдем вам нужно отгадать (индивидуальная работа ; каждый ребенок из двух частей складывает картинку)

Воспитатель: Кто же у нас получился? (матрешка)

Воспитатель: И правда матрешка, вот к ней-то мы и пойдем в гости.

Воспитатель: Посмотрите-ка перед нами две дорожки желтая и зеленая одна короткая другая длинная.

Воспитатель: А к матрешке надо идти по зеленой дорожке. Где же она у нас зеленая длинная дорожка? (ответы детей).

Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрешки.

-Здравствуйте, детки (здравствуй матрешка)

-Я очень рада видеть вас. (слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая. (вытаскивает матрешку одну из другой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые но разные. Эта матрешка большая или маленькая? (ответы детей)А эта? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем с матрешками в «Ай -да».

Воспитатель: Молодцы ребятки, умеете вы играть, веселые вы, дружные.

-Пока играли, да плясали матрешки наши проголодались.

Воспитатель: У матрешек есть сад, в котором яблоки растут, а яблоки разные большие и маленькие.

Воспитатель: Пойдемте сходим в сад да яблок соберем по одному яблочку каждый.

Воспитатель: Давайте теперь матрешек угостим. Маленькой матрешке дадим маленькое яблоко, а большой матрешке большое.

- Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и яблочками угостили.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. (Дети прощаются)

Воспитатель: Ну а к дому нас ребятки приведет желтая короткая дорожка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 5–6 лет «Перелётные птицы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...