Получи документы

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна»

Елена Руденко
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна»

Конспект организации совместной деятельности с детьми

(средняя группа 4-5 лет)

Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150 Руденко Е. Р. Место проведения: в группе.

Цель: закрепление и обобщение знаний о признаках весны у детей в совместной игровой деятельности с взрослым.

Задачи:

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах

Обучающие: 1) Способствовать развитию фразовой речи у детей. 2)Формировать умение составлять предложения, опираясь на наглядный материал. 3)Учить складывать цветок подснежника техникой оригами. Развивающие: 1)Упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление. 2)Формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: 1) Воспитывать бережное отношение к природе. 2) Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Оборудование: магнитная доска, картина «весна» для подснежников, желтый мяч, картинки всех времен года. На каждого ребенка квадратные листы белой бумаги, клей – карандаш, листики и стебельки подснежников из картона. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за признаками весны. Методические приемы: Словесный: чтение стихотворения, отгадывание загадки, беседа – диалог. Наглядный:, рассматривание картинок про весну, Игровой: подвижная игра «Весна», игра с мячом «Солнышко», игровая ситуация «Найди признаки весны». Практический: изготовление подснежника в технике оригами с использованием аппликации.

Ход занятия: (включаю музыку – весенний лес) Воспитатель: Ребята, сегодня радостный день. У нас в группе поселилась радость (ребенок читает стихотворение). Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Радость пригласила к нам гостей! Воспитатель: А кто принес нам, радость вы узнаете, отгадав загадку (читает ребенок): Она приходит с ласкою, И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет ….(весна) Воспитатель: Да, ребята, приносит нам радость весна. Давайте улыбнемся друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение весь день (дети улыбаются друг другу). Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей): - Весна! Воспитатель: А почему вы считаете, что весна? (ответы детей, перечисляют признаки весны): - Тает снег, солнце греет теплее, на крышах вырастают сосульки и т. д. Воспитатель: А какое время года было перед весной? (ответы детей): - Зима. Воспитатель: Какое время года будет после весны? (ответы детей): - Лето. Воспитатель: Я знаю одну замечательную весеннюю игру, давайте поиграем, повторяете за мной. Весной дышится легко (вдыхаем носом – выдыхаем ртом 2 раза, на небе выглянуло солнышко (улыбнулись) – то появились тучки (нахмурились) – 2 раза. На крышах появились длинные сосульки (тоненький язык тянем к подбородку, а на дорогах лужи (широкий язык лежит на нижней губе). Очень хорошо у вас получается! Воспитатель: Думаю, вы хорошо разбираетесь во временах года, и сможете найти картинки только с признаками весны (на круглом столе лежат картинки с признаками всех времен года, дети выбирают себе по одной картинки). Воспитатель: Хорошо, все выбрали, сейчас каждый, по очереди расскажет, что изображено на его картинке и приклеит картинку на магнитную доску, рассказывать надо слов: весной… (дети оценивают: правильно – не правильно выбрал картинку и почему). Воспитатель: Какая замечательная весенняя картина у вас получилась! А кто сможет нам составить рассказ про весну? (слушаем 1-2 рассказа) Физкультминутка Замечательно поработали, а теперь пришло время немного отдохнуть (встаем полукругом). Улыбаются все люди. (улыбаемся друг другу) Весна! Весна! Весна! (подскоки на месте) Она везде! Она повсюду! Красна! Красна! Красна! (хлопки над головой) По лугу, лесу и полянке, Идет, идет, идет! (шаги на месте) На солнышке скорей погреться, Зовет, зовет, зовет! (руками к себе) И в ручейке лесном задорно, Звенит, звенит, звенит! (щелкать пальцами) По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит! (потираем ладони) Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов! (руками от себя) И все живое сразу слышит (рука к уху) Весенний зов! (хлопки в ладоши). Воспитатель: Весна всегда приходит к нам с солнышком, а какое оно солнышко весной? Игра «Солнышко» (кидаю мячик, кто поймал, тот говорит, какое солнышко весной. Дети): - теплое, круглое, яркое, красное, веселое, лучистое, весеннее и т. д. Воспитатель: Солнышко греет землю и распускаются подснежники. Наберу я их целую корзину. Как вы думаете, это хорошо или плохо? (дети: хорошо, воспитатель – почему, плохо – почему) Воспитатель: Правильно ребята, люди рвут подснежники, и их становится все меньше и меньше. (Стихотворение рассказывает ребенок): Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов,

И не будет красоты. Воспитатель: Что же делать, так хочется, чтобы в группе распустились цветы? (ответы детей): - Рисовать, лепить. Воспитатель: Все правильно, а можно сконструировать из бумаги. Практическая деятельность изготовление подснежников, (дети садятся за столы, Смотрят показ воспитателя, после самостоятельно изготавливают подснежник и готовый цветок приклеивают на весеннюю картину.) Воспитатель: Берем квадрат, сгибаем пополам, чтоб получился треугольник. Углы, в месте сгиба, поднимаем к верхней вершине. Приклеиваем готовый стебелек и листик. Подснежник приклеиваем на весеннюю картину. Воспитатель: Замечательное весеннее панно у нас получилось, молодцы ребята, вы были внимательными, аккуратными, сообразительными. Рефлексия: Воспитатель: -О чем мы сегодня говорили? (ответы детей): о весне -Какие изменения в природе произошли? (ответы детей): -Снег тает, появились проталины, в лесу выросли подснежники и т. д. -А что-то для вас было трудным -Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет «Весна-красна» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении года. Задачи: Образовательные: уточнить словарь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна — красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» Цели: - закрепить представления детей о весне, признаки наступления весны; обогатить и активизировать словарь по теме; - развитие логического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создать условия для развития.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 20:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД