МААМ-картинки

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты»

Елена Брусенцова
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты»

Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».).

Цель: расширение и активизация словаря, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Прививать умения и навыки познавательно – исследовательской деятельности деятельности. Развивать воображение, творческое мышление. Побуждать детей к самостоятельному выполнению действий. Формирование положительных взаимоотношений в процессе выполнения задания. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Публикация «Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Фрукты“» размещена в разделах

Задачи:

Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Учить в процессе выполнения задания сохранять порядок на столе. Развивать мелкую моторику рук, стимулирующую развитие речи.

Организация детских видов деятельности :

• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;

• игровая деятельность;

познавательно-исследовательская деятельность;

конструирование.

Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, познавательно- исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский, конструирование.

Активизация словаря: слова, обозначающие цвет, геометрические фигуры, название предметов находящихся на столе, лексическая тема «фрукты»

Материалы и оборудование: шнурки, бархатная бумага, схемы, палочка с ниткой, ягоды, пуговицы, схема домино, схема дорожка, стаканчики,трубочки, краски, бумага, ватка, ворота различной высоты из лего, сухой бассейн, коробка с сюрпризом, пёрышки, картотека с катушками, геометрические фигуры, катушки.

Ход образовательной деятельности

Ситуация1. Цель: мотивация детей на совместную деятельность педагога и детей, определение целей.

Действия воспитателя Содержание Действия детей

1. Сообщает детям о том, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть на вас, какие вы умные, добрые, воспитанные и как умеете дружно выполнять задания.

Покажите, как вы умеете дружно работать?

Говорит о том, что приготовила сюрприз, но чтобы его получить, вам нужно постараться выполнить задания. Дети сидят вокруг небольшого стола, выполняются пальчиковые игры.

(Сюрпризный момент, на столе лежит мешочек с су-джоками.

1.1. Стульчики стоят полукругом, дети сидят.

1.2. Сообщает о том, что нужно помочь определить, что находится в мешочке.

1.3. Предлагает это сделать детям.

1.4. Задаё т вопросы:

- Можно ли не дотрагиваясь до мешочка определить его содержимое?

- Почему нельзя? Как вы думаете?

- Что надо сделать?

- Какой этот предмет на ощупь.

-Что это вам напоминает по форме?

- Как назвать содержимое в мешочке?

Вывод: Правильно, вы догадались. Давайте вспомним, какие упражнения мы выполняем с су –джоком. Выполняются упражнения.

1.5. Задаё т вопросы:

-Вы все умеете делать эти упражнения?

-Что для этого нужно? Воспитатель подводит детей к столу.

Выполняются упражнения с су – джоками. 1.2. Рассматривают мешочек.

1.3. Ребёнок подходит и ощупывает в мешочке предмет

1.4. Высказывает свои предложения о том,что там может находиться

Дети высказывают своё мнение и пытаются помочь в определении предмета, находящегося в мешочке.

1.5. Дети делают вывод: что в мешочке находятся су –джоки.

Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель познавательно-исследовательской деятельности.

Ситуация2. Цель: выполнение познавательно-исследовательской деятельности, и выбор необходимых атрибутов

2.1. Предлагает детям получить сюрприз, но для этого надо постараться. У кого красный су-джок, предлагает взять красные геометрические фигуры, у кого синие – взять синие геометрические фигуры, у кого жёлтые – жёлтые геометрические фигуры.

2.2. Задаё т вопрос на уточнение:

- Как правильно определиться со своим заданием?

- Какие фигурки у вас в руках? (форма, цвет)

2.3. Предлагает детям подойти к столам с условным обозначением.

Ребята, подойдите к столу, определитесь с цветом, и найдите свою геометрическую фигуру, вы должны выполнить задание (найти такую же геометрическую фигурку на столе, в соответствии с цветом вашего су – джока)

3 ребёнка к первому столу с красными геометрическими фигурами;

3 ребёнка ко второму столу с синими условными обозначениями;

3 ребёнка к третьему столу с жёлтыми условными обозначениями.

2.1. Высказывают своё желание действовать

2.2. Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

2.3. Выбирают себе соответственное задание и выполняют его.

Результат: дети выбрали геометрические фигуры, запомнили действия с ними

Ситуация 3. Цель: подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного выполнения задания, учить выполнять действия, осваивая назначения атрибутов.

3.1. Сообщает о том, что нужно определиться, что они будут делать и как. Для этого нужно выбрать геометрическую фигуру, и найти такое же обозначение на столе.

3.2. Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные ситуации. Напомнить детям об алгоритме выполнения задания.

3.3. Напомнить детям о сюрпризе, об условиях его получения.

1 стол:

Один ребёнок – шнурок, бархатная бумага;

Один ребёнок – палочки со шнурком, на конце привязаны фрукты;

Один ребёнок – шнурок, схема с изображением волны, кривых линий;

Сюрприз: сухой бассейн – внутри катушки из- под ниток;

2 стол:

Один ребёнок – стаканчики, вода, трубочки, краска, бумага;

Один ребёнок – вата, ворота различной высоты из лего;

Один ребёнок – косточки от яблока, апельсина, абрикоса, карта с изображением этих фруктов и корзинок;

- Как вы думаете, чтобы получить хороший результат, что для этого нужно?

Сюрприз: дети дуют на пёрышки – внутри находятся катушки из – под ниток.

3 стол:

Один ребёнок – пуговицы, схема домино;

Один ребёнок – пуговицы, схема дорожек;

Один ребёнок – различные пуговицы (необходимо найти пару);

Сюрприз: Закрытая коробка с отверстием для руки – внутри находятся катушки из –под ниток.

Алгоритм подготовки рабочего места:

1. Находят в соответствии с геометрической фигурой, место за столом.

2. Готовятся к выполнению индивидуального задания.

3. Выполнение задания.

4. После выполнения задания – сюрпризный момент. 3.1. Выбирают геометрическую фигуру и выполняют задание.

3.2. Выполняют действия в соответствии с выбранными геометрическими фигурами, осваивая назначения атрибутов.

3.3. Индивидуальная работа за столом. Дети самостоятельно выполняют задание.

3.4. После выполнения задания – поиски сюрприза.

Результат: дети выполняют действия, осваивая задания, работают индивидуально.

Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.

4.1. Предлагает посмотреть детям, выполнившим задания на результаты работы.

Задаё т вопросы:

Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались?

4.2. Делает вывод о том, что с работой справились быстро, потому что были дружны, старательны и внимательны. Говорит о том, что теперь можно посмотреть на сюрприз, попытаться его найти. Дети возвращаются за сюрпризом к своим столам и ищут его.

4.3. Предлагает убрать весь инвентарь на место.

4.4. Задаё т вопрос:

- Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

4.5 Молодцы, ребята, вы правильно всё сделали, и вам удалось получить сюрприз. Дети, выполнявшие задания за первым столом – находят сюрприз в сухом бассейне, за вторым столом – дуют на пёрышки, за третьим столом – в коробке.

Вывод:

Мы справились с заданиями быстро, потому что были дружны, внимательны и старательны.

4.1. Рассматривают сюрприз.

Отвечают на вопросы.

Как вы думаете, что это, для чего это нужно? Как мы с вами это можем использовать? Рассматривают картотеку с катушками, пытаются выполнить упражнения

4.2. Соглашаются с выводом взрослого, обмениваются мнениями.

4.3. Убирают инвентарь по местам.

Результат: дети анализируют свою познавательно-исследовательскую деятельность, делают вывод, что нужно для успешного выполнения задания.

Публикации по теме:

Использование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковИспользование ИКТ-средств в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (Материалы конференции РМО) В мае 2016 года состоялась четвертая конференция районного методического объединения по экологии для воспитателей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему «Мой дом» 1. Программное содержание 1 мл. группа Цели, задачи, содержание: Знакомить детей с улицами, домами родного села. Развивать умения детей.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат 1 неделя.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: «Фрукты».Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности: «Фрукты». Для детей первой младшей группы (сенсорика) Тема:«Фрукты» Цель: сформировать представление о фруктах: яблоке, груше, апельсине, лимоне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД